2.4.8.3. Проверка радиального люфта шатунного подшипника
| 
 | 
Рис. 2.319. Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна 
 
 | 
 
 
 
 
Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижней крышки шатуна ( рис. 2.319).   
Используя болты крепления крышки шатуна, снимите нижнюю крышку, покачивая ее из стороны в сторону. 
Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки. 
 
 
Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Закрутите болты моментом затяжки 25 Н·м, повернув их головки на 90° ( рис. 2.320).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Не вращайте коленчатый вал. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув болты. Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину зазора шатунного подшипника ( рис. 2.321).  
Зазор шатунного подшипника: 
стандартный – 0,038–0,064 мм; 
максимальный – 0,080 мм. 
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал. 
 
| 
 | 
Рис. 2.322. Местоположение номерных маркировок: 1 – маркировка с номером 
 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на нижней крышке или шатуне. Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные «1», «2», «3», «4» (рис. 2.322). 
 | 
 
 
 
 
Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):  
метка «1».....1,484–1,487 мм; 
метка «2».....1,487–1,490 мм; 
метка «3».....1,490–1,493 мм; 
метка «4».....1,493–1,496 мм. 
Удалите остатки пластикового калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша. 
 
		 
	 |