3.10.1. Особенности устройства Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого 
  вала и их галтелей 
Коленчатый вал  
   
  Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены 
  токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено 
  гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру 
  которого центрируется маховик.  
   
  Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым 
  подводится масло для смазки шатунных подшипников. Технологические выходы каналов 
  закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены 
  в трех точках. 
   
  Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки 
  шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием 
  диаметры шеек уменьшаются на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм. 
   
  Вкладыши коренных и шатунных подшипников 
   
  Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 
  1-, 2-, 4- и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности, 
  а нижние без канавки (до 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливались 
  с  
  канавкой). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных 
  большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Все вкладыши 
  шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. 
   
  Маховик  
 Маховик отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска 
  двигателя стартером. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка 
  (конусообразная лунка около зубчатого венца) находилась против шатунной шейки 
  4-го цилиндра. Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндрах. 
 
		 
	 |