| 6.2.1. Техническая характеристикаГенератор Г-221
 
   
    | 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок;
 3 – болт крепления выпрямительного блока
 и выводов обмотки статора;
 4, 5 – контактные кольца;
 6 – задний шарикоподшипник;
 7 – вал ротора;
 8 – изолирующие втулки;
 9 – винт крепления щеткодержателя;
 10 – плюсовой контактный болт (вывод
 «30»);
 11 – изолирующая втулка контактного болта;
 12 – штекер центрального вывода обмотки статора;
 13 – щеткодержатель;
 14 – отрицательная щетка;
 15 – положительная щетка;
 16 – шпилька для крепления генератора к натяжной планке;
 | 17 – крыльчатка шкива; 18 – полюсный наконечник ротора со стороны привода;
 19 – шкив привода генератора;
 20 – гайка крепления шкива;
 21 – дистанционное кольцо;
 22 – передний шарикоподшипник;
 23 – крышка со стороны привода;
 24 – каркас обмотки ротора;
 25 – обмотка ротора;
 26 – изоляция паза статора;
 27 – статор;
 28 – клин обмотки статора;
 29 – обмотка статора;
 30 – полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец;
 31 – стяжной болт;
 32 – буферная втулка;
 33 – втулка
 |   Схема соединений системы генератора 
   
    | 1 – аккумуляторная батарея;2 – обмотка ротора генератора;
 3 – генератор;
 4 – обмотка статора генератора;
 5 – выпрямительный блок генератора;
 6 – регулятор напряжения;
 7 – дополнительные резисторы;
 | 8 – термокомпенсирующий резистор;
 9 – дроссель;
 10 – выключатель зажигания;
 11 – блок предохранителей;
 12 – контрольная лампа заряда;
 13 – реле контрольной лампы заряда
 |  
 
   
    | Номинальное напряжение | В 12 |   
    | Направление вращения | правое (со стороны привода) |   
    | Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения 
      ротора 5000 мин–1, А | 42 |   
    | Максимальная частота вращения ротора, мин–1 | 13000 |   
    | Передаточное отношение двигатель-генератор | 1 : 2,04 |  На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся трехфазный генератор 
  переменного тока типа Г-221 (см. рис. Генератор Г-221) 
  со встроенным выпрямителем. До середины 80-х годов «отрицательные» вентили (диоды) 
  выпрямителя были запрессованы в крышку 1, а «положительные» – в отдельную пластину, 
  прикрепленную к крышке.
 С середины 80-х годов у генераторов Г-221 все вентили находятся в неразборном 
  выпрямительном блоке 2, состоящем из двух пластин. В случае повреждения вентилей 
  блок заменяется новым.
 
 Регулятор 6 (см. рис. Схема соединений системы генератора) 
  поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора 
  проверяется с помощью контрольной лампы 12 в комбинации приборов и реле 13.
 
 При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не 
  работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа 
  горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, 
  так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле 
  должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.
 
 
 |