поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди 80, Авант (Б4). Audi 80 / Avant (B4) (с 1991 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / Avant (B4)
1. Техническое описание
2. Двигатели
2.1. Основные элементы
2.2. Система смазки
2.3. Вентиляция картера
2.4. Визуальная проверка двигателя
2.5. Обкатка нового двигателя
2.6. Срок службы двигателя
2.7. Номинальная и максимальная частота вращения
2.8. Ограничение частоты вращения
2.9. Измерение давления сжатия
2.10. Перечень неисправностей
2.11. Проворачивание двигателя
2.12. Гидравлические толкатели
2.13. Работы над зубчатым ремнем ГРМ
2.14. Перечень неисправностей
2.15. Снятие и установка головки блока цилиндров
2.16. Снятие и установка двигателя
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные
 


2.12. Гидравлические толкатели

Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженные гидравлические толкатели (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность гидравлического толкателя, применять нельзя.

Для чего нужны гидравлические толкатели?

Из-за нагрева двигателя составные части привода клапанов удлиняются. Поэтому между распределительным валом и тарельчатыми толкателями должен быть небольшой зазор, для того чтобы и при разогретом двигателе клапаны плотно закрывались несмотря на свои ставшие немного более длинными стержни. Этот зазор, так называемый зазор в клапанном приводе, у старых автомобилей нужно было регулировать через определенные промежутки времени. У автомобиля Audi 80 подобное действие автоматически происходит при каждом движении клапанов благодаря так называемому гидравлическому регулированию зазора в клапанах, расположенному в тарельчатых толкателях. Отсюда и название «гидравлические толкатели». Описание работы смотрите в этой главе выше.

Стуки клапанов

Стучащие шумы в области головки блока цилиндров (также см. выше в этой главе) указывают на один или несколько дефектных гидравлических толкателей.

Стук клапанов может возникать, однако, и при пролностью исправных гидравлических толкателях, если:

  • Еще не обеспечено снабжение толкателей маслом – двигатель не достаточно прогрелся.
  • Автомобиль незадолго до того работал в полную нагрузку при высоких внешних температурах.
  • Автомобиль долгое время не эскплуатировался. В этом случае стук клапанов должен прекратиться самое позднее при достижении двигателем рабочей температуры.
  • При очень низком уровне масла масляный насос иногда втягивает воздух.

Поиск неисправного гидравлического толкателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустить двигатель и оставить работать до тех пор, пока электрический вентилятор системы охлаждения не заработает в первый раз.
  2. Увеличить частоту вращения примерно до 2500 об/мин на две минуты.
  3. Если стук клапанов не прекращается, остановить двигатель и снять крышку головки блока цилиндров.
  4. Первый цилиндр установить на ВМТ момента зажигания.
  5. Оба тарельчатых толкателя возле первого цилиндра придавить вниз деревянным клином. Если толкатель подается больше чем на 0,1 мм, его нужно заменить (поскольку толкатели нельзя отремонтировать).
  6. Повторить эту процедуру с другими цилиндрами. Для этого выставлять соответствующий цилиндр в положение ВМТ. ВМТ выставлена в том случае, если на контролируемом цилиндре кулачки распределительного вала равномерно показывают вверх.

Замена гидравлического толкателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять распределительный вал.
  2. Вытянуть старый тарельчатый толкатель.
  3. Немного смазать маслом направляющую толкателя и вставить толкатель.
  4. Поставить распределительный вал.
  5. После установки нового тарельчатого толкателя нельзя заводить двигатель в течение 30 мин! Он должен сначала «сесть». Иначе клапаны могут столкнуться с поршнями.

« предыдущая страница
2.11. Проворачивание двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
2.13. Работы над зубчатым ремнем ГРМ

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.