поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4, С4. Audi A4 / S4 (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4 / S4
1. Введение
2. Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Система зажигания и управления двигателем
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
7.4. Системы зарядки и запуска
7.4.1. Общая информация
7.4.2. Аккумуляторная батарея - основные сведения и приобретение новой батареи
7.4.3. Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
7.4.4. Замена аккумуляторной батареи
7.4.5. Хранение аккумуляторной батареи
7.4.6. Система зарядки - общие сведения и меры безопасности
7.4.7. Проверка системы зарядки
7.4.8. Снятие и установка генератора
7.4.9. Снятие и установка регулятора напряжения / замена щёток
7.4.10. Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
7.4.11. Снятие и установка стартёра
7.4.12. Проверка системы запуска двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление, приводные валы и дифференциал
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.4.8. Снятие и установка генератора

Автомобиль оборудован генератором переменного тока. В зависимости от модели и оборудования автомобиль может оснащаться генераторами различной мощности.

Если позднее на автомобиль устанавливаются электрические потребители высокой мощности, необходимо проверить, достаточна ли мощность установленного генератора. При необходимости, можно установить более мощный генератор.

Вырабатываемый генератором переменный ток выпрямляется в постоянный, для чего служит диодный выпрямитель. Зарядка аккумуляторной батареи происходит постоянным током. Регулятор напряжения управляет величиной зарядного тока таким образом, чтобы независимо от числа оборотов двигателя напряжение остаётся равным 14 В.

Генераторы имеются в продаже как обменные устройства. Стоимость повреждённого генератора засчитывается при покупке нового или отремонтированного.

При проведении работ с электрооборудованием в двигательном отсеке обязательно отключите отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Вследствие этого стираются записи электронных блоков памяти, как например, данные в памяти неисправностей двигателя. Перед отключением батареи ознакомьтесь, пожалуйста, с указаниями Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  • Не отключайте аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.
  • Не снимайте генератор при присоединённой аккумуляторной батарее.
  • При проведении электросварочных работ обязательно отключите аккумуляторную батарею.

4-цилиндровый бензиновый двигатель

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  2. Снимите нижнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
  4. Освободите хомут и снимите шланг охлаждающей жидкости от патрубка радиатора, над генератором.
  5. Отверните болты крепления и снимите блок управления над вентилятором радиатора, положите его в стороне.
  6. Ослабьте клиновой ремень и снимите его со шкива генератора, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. В зависимости от модели автомобиля рассоедините разъём генератора с (1) до (3).
  1. Выверните 4 винта крепления (стрелки) вверху и внизу и снимите генератор с двигателя.
  2. Отсоедините провод клеммы 30/В+ от генератора.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закрепите провод клеммы 30/В+ моментом 16Нм и генератор к двигателю моментом 23Нм.
  2. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
  3. После установки запустите двигатель и проверьте работу клинового ремня.

4-цилиндровый дизельный двигатель

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  2. Ослабьте клиновой ремень и снимите его со шкива генератора, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  1. Удерживая шкив привода вентилятора с вязкостной муфтой специальным ключом 3212 или KLANN KL-0149-131 от проворачивания, отверните его торцевым ключом.
  1. Снимите крыльчатку и положите её в кожух вентилятора.
  2. Рассоедините разъём генератора и отсоедините провод клеммы 30/В+ от генератора.
  1. Выверните два болта крепления (стрелки) и снимите генератор с двигателя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закрепите генератор на двигателе моментом 25Нм.
  2. Закрепите провод клеммы 30/+ моментом 16Нм.
  3. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой на подшипнике моментом 45Нм.
  4. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию. После установки запустите двигатель и проверьте работу клинового ремня.

6-цилиндровый бензиновый двигатель

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  2. Снимите вперед нижнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  3. Ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его со шкива генератора, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  4. Разрежьте хомут крепления кабеля и освободите кабель стартёра из держателя.
  5. Автоматическая трансмиссия: Отсоедините держатель трубопроводов жидкости для АТ.
  6. Рассоедините разъём генератора и отсоедините клемму 30/В+ от генератора.
  1. Выверните два винта крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и снимите генератор с двигателя.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закрепите генератор моментом 22Нм (винт М8) или 45Нм (винт М10) на двигателе.
  2. Закрепите провод клеммы 30/В+ моментом 16Нм.
  3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
  4. После установки запустите двигатель и проверьте работу клинового ремня.

6-цилиндровый дизельный двигатель

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  2. Снимите нижнюю крышку двигателя вперед, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  3. Установите переднюю панель в положение обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
  1. Отсоедините вентилятор с вязкостной муфтой.
  1. Отсоедините крышку зубчатого ремня впереди слева и справа.
  2. Отсоедините крышку клинового ремня, обратите внимание при этом на дистанционную втулку.
  3. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
  4. Рассоедините разъём генератора и отсоедините провод клеммы 30/В+ от генератора.
  1. Отверните болты крепления (1) и (2) и рассоедините разъём гидроопоры двигателя.
  1. Снимите генератор с двигателя и выньте его вниз.

При этом осторожно отведите в сторону трубопроводы охлаждающей жидкости.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закрепите генератор на двигателе моментом 25Нм.
  2. Закрепите провод клеммы 30/+ моментом 16Нм.
  3. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой на подшипнике моментом 45Нм.
  4. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
  5. После установки запустите двигатель и проверьте работу клинового ремня.

« предыдущая страница
7.4.7. Проверка системы зарядки
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4.9. Снятие и установка регулятора напряжения / замена щёток

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.