2. Дизельный двигатель 2,0 лТехнические данные
|
Снятие и установка форсунок и топливного насоса высокого давления
- Топливная система подвергается воздействию высокого давления (1350 бар).
- Никогда не проводите работы на топливной системе при работе двигателя или в течение 30 секунд после его остановки.
- Всегда соблюдайте меры предосторожности.
- Обеспечьте абсолютную чистоту.
- Исключите падение топливных форсунок.
|
Общие данные
|
Данные
|
Значение
|
| Количество цилиндров
|
4
|
| Диаметр цилиндра, мм
|
83
|
| Ход поршня, мм
|
92
|
| Рабочий объем, см3
|
1991
|
| Степень сжатия
|
17,7:1
|
| Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
Технические данные
|
Наименование
|
Номинальные значения
|
|
Фазы газораспределения (кроме CVVT)
|
| – впускной клапан
|
|
|
7
|
|
|
43
|
| – выпускной клапан
|
|
|
52
|
|
|
6
|
|
Головка цилиндров
|
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм
|
0,03 по ширине
0,09 по длине
0,12 по диагонали
|
|
Распределительный вал
|
| Высота кулачков распределительного вала, мм
|
– впускной клапан
|
34,697
|
– выпускной клапан
|
34,57
|
| Диаметр шеек распределительного вала, мм
|
28
|
| Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм
|
0,040–0,074
|
| Осевой люфт распределительного вала, мм
|
0,05–0,15
|
|
Клапаны
|
| Длина клапана, мм
|
– впускной клапан
|
95,7
|
– выпускной клапан
|
95,4
|
| Диаметр стержня клапана, мм
|
– впускной клапан
|
5,953
|
– выпускной клапан
|
5,925
|
| Угол рабочей фаски, °
|
44,5
|
| Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм
|
– впускной клапан
|
1,6
|
– выпускной клапан
|
1,3
|
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм
|
– впускной клапан
|
0,022–0,067
|
– выпускной клапан
|
0,050–0,095
|
|
Направляющая втулка клапана
|
| Длина направляющей втулки клапана, мм
|
– впускной клапан
|
36,5
|
– выпускной клапан
|
36,5
|
|
Седло клапана
|
| Ширина контактной поверхности седла клапана, мм
|
– впускной клапан
|
1,21
|
– выпускной клапан
|
1,61
|
| Угол рабочей фаски седла клапана, °
|
44–44,5
|
|
Пружина клапана
|
| Длина пружины клапана без нагрузки, мм
|
39,14
|
| Длина под нагрузкой 21,4 кг, мм
|
32
|
|
Блок цилиндров
|
| Диаметр цилиндра, мм
|
83+0,03
|
| Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм
|
0,042 по ширине
0,096 по длине
0,012 по диагонали
|
|
Поршень
|
| Диаметр поршня, мм
|
82,919–82,951
|
| Зазор между поршнем и цилиндром, мм
|
0,069–0,091
|
|
Ширина канавки для поршневых колец, мм
|
| Компрессионное кольцо №1
|
1,915–1,945
|
| Компрессионное кольцо №2
|
2,06–2,08
|
| Маслосъемное кольцо
|
3,02–3,04
|
| Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм
|
0,25, 0,5, 0,75, 1,00
|
|
Поршневые кольца
|
| Боковой зазор поршневых колец, мм
|
– кольцо №1
|
0,065–0,11
|
– кольцо №2
|
0,03–0,07
|
| Зазор в замках поршневых колец, мм
|
– кольцо №1
|
0,2–0,3
|
– кольцо №2
|
0,3–0,45
|
– боковая направляющая маслосъемного кольца
|
0,2–0,45
|
|
Шатун
|
| Диаметр пальца, мм
|
28,022–28,034
|
| Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм
|
0,024–0,042
|
|
Коленчатый вал
|
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
|
60,002–60,020
|
| Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм
|
не более 0,015
|
| Конусность шеек коленчатого вала, мм
|
не более 0,005
|
| Осевой люфт коленчатого вала, мм
|
0,09–0,32
|
|
Маховик
|
| Биение маховика, мм
|
0,1
|
|
Балансировочный вал
|
| Диаметр переднего подшипника, мм
|
27,99–28,01
|
| Диаметр заднего подшипника, мм
|
41,99–42,01
|
| Масляный зазор, мм
|
– передний
|
0,050–0,090
|
– задний
|
0,050–0,091
|
|
Воздушный фильтр
|
| Тип
|
сухой
|
| Элемент
|
нетканая ткань
|
| Система подвески глушителей
|
резиновые подвески
|
| Глушитель
|
тип резонансного расширения
|
Герметик
|
Данные
|
Значение
|
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
|
| Датчик давления масла
|
3М ATD №8660 или Three bond №1141Е
|
Охлаждающая жидкость
|
Данные
|
Значение
|
| Концентрация
|
|
– тропическая область
|
40%
|
– другие области
|
50%
|
| Охлаждающая жидкость
|
на основе этиленгликоля
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н•м
|
Данные
|
Значение
|
| Болт крепления подмоторной рамы
|
90–100
|
| Гайка крепления кронштейна опоры двигателя
|
60–80
|
| Болт крепления кронштейна опоры двигателя
|
60–80
|
| Болт и гайка крепления опорного кронштейна
|
43–55
|
| Болт крепления кронштейна стопора к поперечине
|
40–55
|
| Болт и гайка крепления передней опоры стопора
|
50–65
|
| Болт крепления заднего кронштейна стопора к поперечине
|
50–65
|
| Болт и гайка крепления заднего стопора опоры
|
60–80
|
| Болты крепления опорного кронштейна к коробке передач
|
90–110
|
| Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору
|
30–40
|
| Болт крепления шкива распределительного вала
|
125–140
|
| Болты крепления верхнего кожуха
|
8–10
|
| Болты крепления крышек подшипников распределительного вала
|
26,5–29,5
|
| Датчик угла поворота коленчатого вала
|
7–11
|
| Шкив гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала
|
185–195
|
| Болты крепления головки цилиндров (холодный двигатель)
|
50+120° +90°
|
| Болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня
|
50–55
|
| Регулировочный болт механизма натяжения зубчатого ремня
|
10–12
|
| Болт крепления направляющего ролика
|
46–51
|
| Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы
|
20–30
|
| Болты крепления масляного поддона
|
10–12
|
| Сливная пробка масляного поддона
|
35–45
|
| Масляный фильтр
|
10–12
|
| Датчик давления масла
|
15–22
|
| Болт крепления кронштейна масляного фильтра
|
34–38
|
| Болты крепления передней крышки
|
10–12
|
| Болты крепления масляного насоса
|
20–27
|
| Пробка предохранительного клапана
|
20–27
|
| Болт крепления распылителя масла
|
9–13
|
| Болт крепления ротора масляного насоса
|
8–10
|
| Верхний кожух зубчатого ремня
|
8–12
|
| Нижний кожух зубчатого ремня
|
8–12
|
| Пробка уменьшения давления
|
42–52
|
| Болты крепления маховика (с МКП)
|
70–80
|
| Болты крепления ведущего диска (с АКП)
|
70–80
|
| Болты крепления крышки шатуна
|
25+90°
|
| Болты крепления водяного насоса
|
|
|
48–52
|
|
|
10–12
|
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
40–55
|
| Болт крепления входного патрубка системы охлаждения
|
20–25
|
| Болты крепления корпуса воздушного фильтра
|
8–10
|
| Болты (гайки) крепления резонатора
|
8–10
|
| Болт (M8) крепления впускного коллектора
|
15–20
|
| Болт крепления кронштейна к кузову
|
10–15
|
| Болт крепления кронштейна к главному глушителю
|
10–15
|
| Гайки крепления выпускного коллектора
|
25–38
|
| Болты крепления термозащитного кожуха к выпускному коллектору
|
15–20
|
| Болт кронштейна воздушного фильтра
|
10–13
|
| Датчик уровня масла
|
10–12
|
| Болт крепления балансировочного вала
|
53–57
|
| Болты крепления стартера
|
48–52
|
| Болт крепления кронштейна турбокомпрессора
|
35–45
|
| Болт крепления опорной плиты коленчатого вала
|
|
|
28–32 + 120°
|
|
|
33,7–37,7
|
|