поиск в избранное   карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
5.1. Спецификации
5.2. Антифриз - общие сведения
5.3. Обслуживание системы охлаждения
5.4. Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
5.5. Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения
5.6. Замена водяного насоса
5.7. Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.8. Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха
5.9. Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования
5.10. Конструкция рефрижераторного тракта системы кондиционирования воздуха
5.11. Компрессор К/В, - общая информация и принцип функционирования
5.12. Ресивер-осушитель - общая информация и обслуживание
5.13. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
5.14. Диагностика системы кондиционирования воздуха
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 



5. Системы охлаждения и отопления

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости.


Схема функционирования системы охлаждения

Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.


Система автоматического кондиционирования воздуха

Система автоматического кондиционирования воздуха (климат-контроль) входит в стандартную комплектацию моделей Infiniti QX4. В контур управления системы входят информационные датчики, блок управления/ автоматический усилитель и набор исполнительных устройств.

При получении команд с панели управления системы климат-контроля автоматический усилитель анализирует данные, вырабатываемые информационными датчиками и посредством выдачи соответствующих сигналов на исполнительные устройства обеспечивает формирование запрошенных климатических условий в салоне автомобиля.

Автоматический усилитель выполняет также функцию блока самодиагностики отказов системы К/В.

Выполнение любого восстановительного ремонта системы кондиционирования должно быть поручено специалистам автосервиса.

Подача воздуха в салон производится через воздуховоды лицевого и ножного уровней. Выбор направления раздачи и физических параметров воздушного потока осуществляется посредством переключателя панели управления системы (см. Главу Инструкция по эксплуатации). Расход воздуха регулируется путем выбора скоростного режима функционирования вентилятора отопителя. По желанию оператора подаваемый в салон воздух может подогреваться или остужаться, в зависимости от выбора температурного режима отопителя/ системы климат-контроля (см. ниже). Существует возможность активации режима замкнутой циркуляции воздуха. Подробное описание принципов управления функционированием систем вентиляции/ отопления/ кондиционирования приведено в Главе Инструкция по эксплуатации.


Принцип организации подогрева воздуха

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.


Принцип организации функционирования системы кондиционирования воздуха

В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).

Электронная система управления осуществляет контроль функционирования систем отопления и кондиционирования, обеспечивая возможность поддержания в салоне заданной температуры (климат-контроль).


Меры предосторожности при обслуживании компонентов системы К/В

Обслуживание системы кондиционирования должно производиться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным приемам безопасного выполнения процедур, имеющим навыки работы со специальным оборудованием, с соблюдением правил разрядки системы, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте попадания хладагента на открытые участки кожи;
  • При выполнении процедур обслуживания компонентов системы К/В в обязательном порядке надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, — немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут и сразу же обратитесь к врачу. Ни в коем случае не пытайтесь заниматься самолечением;
  • В новом баллоне хладагент находится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Примите меры, исключающие риск падения баллона с высоты или создания иных ситуаций, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарение летучего хладагента в атмосферу приводит к снижению уровня концентрации кислорода, что может явиться причиной затруднения дыхания;
  • Помните, что в газообразном состоянии хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро скапливается в нижних объемах помещения, в частности, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ;
  • Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании плазменным течеискателем избегайте вдыхания дыма;
  • При проведении сварочных работ вблизи компонентов системы К/В старайтесь не допускать разогрева последних, — перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Не производите чистку конденсатора или испарителя с применением пара, — используйте только холодную или сжатый воздух.

« предыдущая страница
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1. Спецификации

Copyright © 2007-2017 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.