поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Снятие и установка двигателя
4.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6. Замена ремня привода ГРМ
4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
4.10. Замена сальников распределительных валов
4.11. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.12. Снятие и установка поддона картера
4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма
4.17. Рекомендации по обслуживанию клапанов
4.18. Сборка головки цилиндров
4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.20. Снятие коленчатого вала
4.21. Чистка блока двигателя
4.22. Проверка состояния блока двигателя
4.23. Хонингование зеркал цилиндров
4.24. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.25. Проверка состояния коленчатого вала
4.26. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.27. Порядок сборки двигателя
4.28. Установка поршневых колец
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.30. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


4. Двигатель

Данная Глава посвящена описанию процедур обслуживания и капитального ремонта 6-цилиндрового V-образного двигателя объемом 3.3 л, оборудованного системой распределенного впрыска топлива.

Каждая из головок цилиндров двигателя оборудована двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), управляющими функционированием 24-ти клапанов (по 4 на каждый из цилиндров). Двигатель имеет компактную конструкцию, основным компонентом которой являются изготовленные из легкого алюминиевого сплава блок и головки цилиндров.

Коленчатый вал посажен в 4 коренных подшипника, крышки которых объединены в монолитную сборку. Четвертый коренной подшипник является упорным и дополнительно контролирует осевой люфт вала.

Поршни оборудованы двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Имеющие полуплавающую посадку поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов. В нижних головках расположены сменные вкладыши шатунных подшипников.

Двигатель имеет жидкостное охлаждение на базе центробежного роторного насоса, приводимого в действие от зубчатого ремня. Охлаждающая жидкость циркулирует по внутренним галереям двигателя, омывая цилиндры и камеры сгорания, а также прогоняется по оборудованным во впускном трубопроводе каналам.

Подача смазки к внутренним компонентам двигателя осуществляется шестеренчатым масляным насосом, расположенным в передней части двигателя под крышкой газораспределительного ремня. Привод внутренней шестерни насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Масло засасывается через сетчатый фильтр из поддона картера, затем прогоняется через полнопоточный фильтр патронного типа.


Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля

Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:

  • Проверка компрессионного давления;
  • Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
  • Снятие и установка крышки привода ГРМ;
  • Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/ цепи, зубчатые колеса/ звездочки);
  • Снятие и установка распределительных валов и компонентов привода клапанов;
  • Снятие и установка головок цилиндров;
  • Снятие и установка поршней с шатунами *;
  • Снятие и установка поддона картера;
  • Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
  • Снятие и установка маслоохладителя;
  • Замена сальников коленчатого вала;
  • Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
  • Снятие, проверка состояния и установка приводного диска

* Хотя после снятия головки блока и поддона (не снимая двигатель) появляется возможность демонтажа шатунно-поршневых сборок, не следует злоупотреблять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур. Ввиду сказанного, описание данной процедуры приведено далее в тексте настоящей Главы.

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам, — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.


« предыдущая страница
3.19. Смазывание замков, петель и упоров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1. Спецификации

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.