поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Снятие и установка двигателя
4.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6. Замена ремня привода ГРМ
4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
4.10. Замена сальников распределительных валов
4.11. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.12. Снятие и установка поддона картера
4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма
4.17. Рекомендации по обслуживанию клапанов
4.18. Сборка головки цилиндров
4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.20. Снятие коленчатого вала
4.21. Чистка блока двигателя
4.22. Проверка состояния блока двигателя
4.23. Хонингование зеркал цилиндров
4.24. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.25. Проверка состояния коленчатого вала
4.26. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.27. Порядок сборки двигателя
4.28. Установка поршневых колец
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.30. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту


Схема расположения навесных агрегатов


Конструкция блока цилиндров

 

Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/ приводной диск.

Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.

Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят (см. иллюстрации Схема расположения навесных агрегатов и Конструкция блока цилиндров):

  • Генератор с кронштейнами;
  • Рулевой насос с кронштейнами;
  • Компоненты систем снижения токсичности отработавших газов;
  • Распределитель, ВВ провода и свечи зажигания;
  • Термостат с крышкой кожуха;
  • Перепускной патрубок/ шланг водяного насоса;
  • Компоненты системы впрыска топлива;
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор(ы);
  • Масляный фильтр
  • Опоры подвески силового агрегата;
  • Маховик/ приводной диск.

При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (альтернативные варианты схем выполнения капитального ремонта — см. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).

При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок выполнения процедуры разборки двигателя:

  • Впускной трубопровод и выпускные коллекторы;
  • Крышки головок цилиндров;
  • Крышки привода ГРМ с болтами;
  • Привод ГРМ (газораспределительный ремень с зубчатыми колесами);
  • Сборки коромысел и распределительные валы;
  • Головки цилиндров;
  • Водяной насос;
  • Поддон картера;
  • Маслозаборник с сетчатым фильтром;
  • Передняя крышка/ масляный насос;
  • Сборка крышек коренных подшипников;
  • Шатунно-поршневые сборки;
  • Коленчатый вал и коренные подшипники.

Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие материалы, инструменты и детали (см. также Порядок сборки двигателя):

  • Стандартный набор слесарного инструмента;
  • Набор картонных или пластмассовых контейнеров/ полиэтиленовых пакетов для организованного хранения мелких компонентов;
  • Скребок для зачистки сопрягаемых поверхностей;
  • Зенкер для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров;
  • Съемник для демонтажа демпфера крутильных колебаний;
  • Набор микрометров;
  • Телескопический нутромер;
  • Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
  • Инструмент для сжатия клапанных пружин;
  • Хон для обработки зеркал цилиндров;
  • Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
  • Электродрель;
  • Набор метчиков и лерок;
  • Проволочные щетки;
  • Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
  • Растворитель.

« предыдущая страница
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.