Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку
привода ГРМ.
Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой.
Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/
рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите
их проволокой.
Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубы
системы выпуска отработавших газов.
Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок
отпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные
болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-три
приема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
При помощи устанавливаемой на ребро стальной линейки и щупа
лезвийного типа оцените плоскостность сопрягаемой с блоком цилиндров
поверхности головки, — в случае необходимости отдайте головку
в проточку, либо замените ее.
Проточка
может производиться только в том случае, если высота головки
не окажется меньше предельного допустимого значения (см.
Спецификации).
Суммарная толщина сточенного
слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать
0.20 мм
!
Установка
Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов
Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если снимали, установите на место распределительные валы, —
действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ
конца такта сжатия первого цилиндра (см.
Замена
ремня привода ГРМ).
Первым считается
передний из правого ряда цилиндров (см.
Спецификации).
Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки
зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе
масляного насоса.
Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими
штифтами к верхнему срезу головки.
Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные
болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию
Порядок затягивания болтов
крепления выпускных коллекторов), равномерно
затяните их с требуемым усилием.
Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.
Во избежание
повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные
и коленчатый валы!
Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы,
— при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться
фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.
Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным
маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке
(см. иллюстрацию Порядок
затягивания болтов крепления головок цилиндров),
в несколько приемов затяните с требуемым усилием.
Для крепления
головок используются болты различной длины! Более длинные
болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9.
Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком
сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж
затягивался с требуемым усилием.