поиск   в избранное   карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Снятие и установка двигателя
4.5. Снятие и установка впускного трубопровода
4.6. Замена ремня привода ГРМ
4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
4.8. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма
4.10. Замена сальников распределительных валов
4.11. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.12. Снятие и установка поддона картера
4.13. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.14. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.15. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.16. Разборка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов клапанного механизма
4.17. Рекомендации по обслуживанию клапанов
4.18. Сборка головки цилиндров
4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.20. Снятие коленчатого вала
4.21. Чистка блока двигателя
4.22. Проверка состояния блока двигателя
4.23. Хонингование зеркал цилиндров
4.24. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.25. Проверка состояния коленчатого вала
4.26. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.27. Порядок сборки двигателя
4.28. Установка поршневых колец
4.29. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.30. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.31. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 



4.19. Снятие шатунно-поршневых сборок

Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При помощи специального зенкера полностью удалите следы ступенчатого износа с верхней части цилиндров — действуйте в соответствии с приложенными к зенкеру инструкциями изготовителя. Ступенька образуется на границе хода поршня, приблизительно в 6.4 мм под верхним срезом цилиндра за счет механической выработки металла и нагарообразования, определить ее наличие можно на ощупь ногтем пальца. Попытки извлечения шатунно-поршневых групп без удаления ступенчатой выработки чреваты повреждением поршней.
  1. Закончив подготовку цилиндров, переверните двигатель вверх дном таким образом, чтобы коленчатый вал оказался сверху.
  2. Прежде чем снимать шатуны с коленчатого вала, оцените величину их осевого люфта на шейках последнего. Плотно введите лезвие(я) измерительного щупа в зазор между боковой стенкой нижней головки шатуна и щекой кривошипа, полностью выбрав люфт шатуна на шейке вала. Суммарная толщина подобранных лезвий щупа и будет равняться величине осевого люфта шатуна. Сравните результат проведенного измерения с требованиями Спецификаций. Если величина осевого люфта превышает предельное допустимое значение, данный шатун подлежит замене. Осевой люфт нового шатуна, либо старого на новом валу, может оказаться меньше нижнего допустимого предела, в этом случае шатун можно проточить — проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Поочередно проверьте все оставшиеся шатуны.
  3. Снимите сборку крышек коренных подшипников (см. Снятие коленчатого вала).
  1. Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру — не перепутайте номер шатуна с маркировкой размера шатунного подшипника (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы). В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки крепления крышек нижних головок шатунов настолько, чтобы появилась возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку первого шатуна вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника — постарайтесь не выронить последний.

    A — Номер выбит на стыке нижней головки шатуна с его крышкой с номером цилиндра — данная маркировка служит для определения размера подшипникового отверстия в головке
    B — Маркировку принадлежности шатуна (и крышки его нижней головки) к определенному цилиндру следует нанести самостоятельно при помощи кернера до извлечения сборок

A.

B.
  1. Извлеките из нижней головки шатуна вкладыш, затем, уперев деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра через верх блока. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и проверьте полноту удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
  2. В аналогичной манере извлеките из двигателя оставшиеся шатунно-поршневые сборки.

Установка подлежащего извлечению шатуна соосно своему цилиндру производится путем соответствующего проворачивания коленчатого вала, — к извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!

  1. Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головок своих шатунов, от руки затянув гайки.

« предыдущая страница
4.18. Сборка головки цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.20. Снятие коленчатого вала

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.