поиск в избранное карта сайта
  Infiniti РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Инфинити КуИкс 4. Infiniti QX4 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Infiniti
QX4
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и управления
6.1. Спецификации
6.2. Система последовательного распределенного впрыска (SFI)
6.3. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
6.4. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.5. Системы электронного управления - общая информация
6.6. Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики
7. Системы запуска и заряда
8. Трансмиссионная линия
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


6. Системы питания и управления

Помещенный внутри топливного бака электрический погружной топливный наос функционирует под управлением ECM и активируется при подаче с модуля сигнала заземления на реле насоса. Электрическое питание удерживается на реле в течение до 5 секунд при включении зажигания и в течение всего времени проворачивания двигателя стартером.

Реле также остается запитанным в течение всего времени выдачи на ECM сигнала «180°» от датчика положения распределительного вала (CMP).

Насос обеспечивает подачу топлива под напором в топливную магистраль. Давление топлива в инжекторах контролируется специальным регулятором, помещенным в возвратную линию между магистралью и топливных баком. Регулятор давления состоит из двух отдельных герметичных камер (топливной и пружинной), разделенных между собой диафрагмой. В топливную камеру бензин поступает через сходной порт из топливной магистрали, в пружинную камеру подается разрежение от впускного трубопровода. Такой принцип управления диафрагмой позволяет поддерживать давление топлива в магистрали на заданном уровне в зависимости от текущей нагрузки на двигатель. Так, на холостых оборотах глубина разрежения во впускном трубопроводе достаточно велика, что приводит к прогибу диафрагмы и отводу назад в топливный бак большего количества топлива. Выжимание педали акселератора приводит к снижению глубины разрежения в трубопроводе, при этом развиваемое пружиной усилие приводит к смещению диафрагмы, перекрыванию возвратной линии и, как следствие, увеличению давления впрыска.

ECM определяет продолжительность открывания клапанов инжекторов на основании анализа информации, поступающей от датчиков положения распределительного вала (CMP) и измерения массы воздуха (MAF). Ширина вырабатываемых ECM командных импульсов определяет качество впрыскиваемой в камеры сгорания воздушно-топливной смеси.

Так обогащение смеси производится модулем управления в следующих ситуациях:

  • При запуске двигателя;
  • Во время прогрева двигателя;
  • При акселерации;
  • При работе в горячем режиме;
  • При переключении АТ из положения «N» в положение «D»;
  • В режимах функционирования с повышенной нагрузкой.

Обеднение смеси производится:

  • При деселерации (торможении двигателем);
  • При функционировании двигателя на высоких оборотах.

Организованная через лямбда-зонд обратная связь позволяет ECM производить тонкие корректировки качества воздушно-топливной смеси, позволяющие добиваться максимальной отдачи от двигателя при минимальном уровне токсичности продуктов сгорания. Разрыв цепи обратной связи с переходом в режим постоянного функционирования происходит в следующих ситуациях:

  • Во время запуска двигателя;
  • До момента прогрева лямбда-зонда до нормальной рабочей температуры;
  • При движении с высокими скоростями с повышенной нагрузкой на двигатель;
  • При отказах в цепи лямбда-зонда;
  • Во время деселерации;
  • При перегревах двигателя.

Топливные инжекторы представляют собой небольшие электромагнитные клапаны, обладающие высоким уровнем управляемости. Открывание клапанов происходит по выдаваемым ECM сигналам, имеющим форму прямоугольных импульсов и приводит к высоконапорному впрыску топлива непосредственно в камеры сгорания двигателя. Необходимый напор обеспечивается топливным насосом и контролируется регулятором давления (см. выше).

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения. Ниже приводятся несколько советов по разумному использованию педали акселератора на оборудованных системой впрыска топлива автомобилях:

  • В любую погоду (даже в мороз) начинайте движение сразу после осуществления запуска двигателя;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 секунд, глушите двигатель;
  • Старайтесь всегда двигаться на максимально высокой передаче;
  • В дальних поездках старайтесь поддерживать постоянную скорость движения. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно, избегайте беспричинных торможений;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз, при отсутствии надобности снимайте с крыши верхний багажник;
  • Регулярно проверяйте давление накачки шин, — старайтесь не допускать чрезмерного его снижения.


Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой


Общие правила

  • Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой. Всегда держите наготове огнетушитель.
  • Топливные пары ядовиты, — следите за обеспечением нормальной вентиляции рабочего места..
  • Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы горючее может вырваться из нее под давлением, — перед отпусканием штуцерных разъемов оборачивайте их ветошью. Пользуйтесь защитными очками.
  • При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особой мере данное утверждение относится к процедурам обслуживания форсунок. Помните, что давление топлива на выходе из форсунок составляет около 1100 атмосфер, — не подставляйте под струю руки и другие части тела.
  • Для крепления шланговых соединений применяются хомуты ленточного и зажимного типа. После отсоединения шлангов зажимные хомуты следует заменять ленточными или червячными. Фиксация замков некоторых хомутов требует применения специальных приспособлений, — проконсультируйтесь со специалистами фирменной СТО Opel.
  • Перед расстыковкой штуцерных разъемов тщательно протирайте их снаружи во избежание попадания грязи внутрь тракта.
  • Снимаемые компоненты укладывайте на чистую подкладку и заворачивайте в полиэтилен или бумагу, — избегайте применения для протирки и оборачивания компонентов ворсящейся ветоши.
  • Если ремонт требует времени, проследите, чтобы все открытые отверстия в узлах и компонентах системы питания были тщательным образом заглушены.
  • Устанавливайте на место только чистые детали. Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными (например, в инструментальном ящике).
  • Избегайте применения сжатого воздуха при открытом топливном тракте. По возможности старайтесь не перемещать автомобиль.
  • Не применяйте содержащих силикон герметиков. Попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной повреждения лямбда-зонда.


Меры безопасности при снятии топливного бака

  • Перед снятием бака сливайте из него топливо или откачивайте его специально предусмотренным для этой цели насосом.
  • Топливный бак снимается с нижней стороны автомобиля. Перед отпусканием монтажных лент, подоприте бак снизу тележечным домкратом, — проложите между баком и головкой домкрата деревянный брусок.
  • Пустой бак взрывоопасен и перед утилизацией должен быть разрезан на части, — постарайтесь не допустить при разрезании бака искрообразования. Правильнее всего будет сдать бак в специальный приемный пункт.
  • После установки бака запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.


« предыдущая страница
5.14. Диагностика системы кондиционирования воздуха
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1. Спецификации

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.