| 5.5. Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения
|   |  Не приступайте к выполнению 
        процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в разделе 
        
Антифриз - общие сведения.
 |  
Снятие
 
Схема установки радиатора системы охлаждения
 
    
 
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
 Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными башмаками. 
                Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки 
                (см. иллюстрацию   Схема заведения 
                подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). 
                Снимите нижний брызгозащитный экран двигательного отсека.  Опорожните систему охлаждения (см. Главу 
Текущее 
                обслуживание), — если замена смеси производилась недавно, 
                сохраните ее для дальнейшего использования (см. 
Антифриз 
                - общие сведения, 
Предупреждение
). 
 Снимите воздушный рукав, идущий от датчика измерения массы 
                воздуха (MAF) к корпусу дросселя.
 Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.
 Отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF, — приготовьтесь 
                к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы 
                трубок и штуцеров. 
 Снимите нижнюю секцию кожуха вентилятора системы охлаждения. 
              
 Отсоедините переливной шланг расширительного бачка. 
 Осторожно снимите радиатор и извлеките его из двигательного 
                отсека. Постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные 
                кузовные панели и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника. 
              
 После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие 
                признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости 
                теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях 
                специализированной мастерской с применением необходимого оборудования. 
              
 Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства 
                между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом 
                (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. 
                Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать 
                об них пальцы. 
 Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости 
                произведите замену вышедших из строя компонентов.
 |  |  
Разборка
 
Конструкция радиатора
    
 
Сборка
 
Схема захвата крепежного края губками щипцов
 
    
 
|  |  
| 
| 
Установите на место охладитель ATF, обратите внимание на правильность 
                установки конической шайбы.
 |   |  
| 
Зачистите посадочную поверхность теплообменника, тщательно продув 
                ее сжатым воздухом.
 |  
| 
Уложите новый уплотнитель, — заправляйте элемент только пальцами, 
                постарайтесь не повредить резину. Проследите, чтобы резиновый 
                уплотнительный элемент не оказался перекручен.
 |   |  
| 
              Зачеканьте крепежный край бачка в строго определенных местах, — проследите 
                за правильностью захвата металла губками щипцов (см. иллюстрацию 
                  Схема захвата крепежного 
                края губками щипцов). В труднодоступных для 
                щипцов местах загните крепежный край бачка при помощи плоскогубцев. 
               |   |  
| 
Удостоверьтесь, что крепежный край загнут надлежащим образом 
                по всему периметру.
 |   |  |  
Проверка герметичности
 
|  |  
| 
| 
Через заливную горловину закачайте в радиатор воздух под давлением 
                в 157 кПа, подходящим шлангом замкните между собой приемные 
                штуцеры охладителя ATF.
 |   |  
| 
Затем опустите сборку в заполненную водой емкость для проверки 
                ее герметичности.
 |   |  
| 
В случае необходимости подправьте загиб крепежного края бачка.
 |  |  
Установка
 
|  |  
| 
| 
 Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа 
                компонентов, — проследите за правильностью размещения радиатора 
                на своих опорах. 
 По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость 
                требуемого состава (см. Главу 
Текущее обслуживание), 
                в случае необходимости выпустите из тракта воздушные пробки через 
                специальный выпускной вентиль.
 Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. 
                Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга 
                радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей 
                жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество 
                смеси. 
 Проверьте уровень ATF, в случае необходимости долейте (см. 
                Главу 
Текущее обслуживание).
 |  
| 
В заключение проверьте герметичность крышки заливной горловины 
                радиатора давлением. 
 |   |  |  
 
 |