поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz C-класс (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
8.1. Описание топливной системы
8.2. Система впрыска бензиновых двигателей
8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей
8.4. Система выпуска отработанных газов
8.5. Трансмиссия
8.6. Механическая и автоматическая коробки переключения передач
8.6.1. Введение
8.6.2. Коробка передач
8.6.2.1. Автоматическая коробка передач
8.6.3. Буксировка автомобилей, оснащенных автоматом
8.6.4. Проверка уровня масла в автоматической КПП
8.6.5. Трансмиссионное масло и фильтр
8.6.6. Трос управляющего давления
8.6.7. Шток переключения
8.6.8. "Автомат"
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
 


8.6.2. Коробка передач

Коробку передач можно снимать без снятия двигателя. Но в большинстве случае снятие требуется только тогда, когда необходимо заменить коробку передач, восстановить или заменить муфту. Поскольку нельзя ремонтировать коробку передач с применением кустарных домашних средств, в необходимо обратиться в автомастерскую, ниже описано только снятие агрегата.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод массы (–).
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


2. Накройте подходящим листовым материалом заднюю стенку моторного отсека для того, чтобы при опускании коробки передач не повредить изолирующий коврик.

Предупреждение

У автомобилей с дополнительной системой отопления при опускании коробки передач обращайте внимание на то, чтобы шланг с охлаждающей жидкостью в районе задней стенки моторного отсека не повредился (стрелка).


3. Приподнимите автомобиль, подоприте коробку передач специальным автомобильным домкратом (в автомастерской) и деревянными прокладками.
4. Снимите нижнюю защитную крышку моторного отсека.
5. Выкрутите подшипник вала двигателя на задней крышке коробки передач (стрелка).
6. Отвинтите кронштейн (1) опоры двигателя на основании рамы кузова (стрелки).
7. Снимите систему выпуска отработанных газов. Отвинтите держатель (2) на КПП (стрелка). Заранее отметьте положение подкладочной пластины циркулем (опишите окружность), чтобы ее можно было снова позже установить на прежнее место.
8. Отвинтите экран к промежуточному подшипнику карданного вала.
9. Ослабьте зажимную гайку на карданном валу.
10. Ослабьте, не выкручивая, болты к промежуточному подшипнику карданного вала.
11. Отвинтите карданный вал на КПП. При этом оставьте на карданном валу диск шарнира.
12. Ослабьте разгрузочные втулки во фланце шарнира при помощи цилиндрического стержня диаметром 10 мм и длиной около 150 мм.
13. Выжимайте назад карданный вал настолько, как это позволяет промежуточный подшипник и зажимная деталь.
14. Разъедините трубопровод, идущий к распределительному цилиндру на левой стороне шлангового соединения (стрелка). Соберите вылившуюся тормозную жидкость. Закройте стыки пробками.
15. Снимите штоки вилок переключения передач с промежуточных рычагов на кронштейне механизма переключения передач, предварительно отжав предохранительные скобы.
16. Выкрутите болты из фланца стартера.
17. Вывинтите все крепежные болты из редуктора на промежуточном фланце. При этом три верхних болта удаляйте в последнюю очередь.
18. Отвинтите провод, соединяющий аккумулятор с массой автомобиля.
19. Поверните влево коробку передач, снимите горизонтально назад и Извлеките ее из муфты.
20. Опустите коробку передач.
Предупреждение

Коробку передач опускайте только тогда, когда первичный вал вынут осторожно из диска сцепления, иначе может быть поврежден диск сцепления.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед монтажом проверьте муфту.
2. Проверьте легкость хода подшипника муфты выключения сцепления. Смажьте подшипник, например, смазкой "Liqui Moly V-320". Если перед разборкой при включении сцепления были слышны шумы в работе подшипника муфты выключения сцепления, замените подшипник.
3. Очистите и слегка смажьте молибденовой пастой или молибденовой распылительной смазкой клиновой зубчатый венец первичного вала, а также центрирующие цапфы.
Предупреждение

Зубчатый венец ступицы диска сцепления для двухкорпусного маховика отникелирован. Поэтому у двигателей объемом 2,2/ 2,8 л нет необходимости смазывать зубчатый венец первичного вала коробки передач.


4. Включите первую передачу.
5. Приподнимите, поверните влево и горизонтально введите коробку передач в муфту. Если при введении первичный вал коробки передач не зафиксируется в диске сцепления, соответственно, вручную поверните первичный вал сзади во фланце для карданного вала.
6. Привинтите коробку передач к промежуточному фланцу, при этом привинтите слева внизу к КПП провод массы аккумуляторной батареи.
Момент затягивания:
Болт М 10 х 40 – 55 Н.м.
Болт М 10 х 45 – 55 Н.м.
Болт М 10 х 90 – 45 Н.м.
7. Туго затяните стартер двумя болтами.  
8. Навесьте штоки вилок переключения передач на промежуточные рычаги и зафиксируйте их предохранительными скобами. При этом сожмите пружинные зажимы, задвиньте прорезью в паз штока вилки переключения передач и зафиксируйте там.

Предупреждение

Используйте только предохранительные скобы с закруглениями (стрелка). При сборке скобы должны входить в зацепление, чтобы гарантировать надежную опору.


9. Присоедините трубопровод к распределительному цилиндру.
10. Как можно дальше вытяните карданный вал из скользящей детали и прифланцуйте к КПП. Для этого несколько приподнимите двигатель и коробку передач с помощью гаражного домкрата и деревянных прокладок.
11. Жестко привинтите заднюю опору двигателя с кронштейном к КПП.
12. Жестко привинтите кронштейн опоры двигателя к раме основания кузова.
13. Жестко привинтите промежуточный подшипник карданного вала.
14. Туго затяните зажимную гайку с моментом 35 Н.м.
15. Туго привинтите экран для промежуточного подшипника карданного вала.
16. Смонтируйте систему выпуска отработанных газов, при этом проверьте резиновые кольца на отсутствие пористости и повреждений.
17. Удалите воздух из привода управления сцеплением.
18. Проверьте установку переключения передач.
19. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
20. Опустите автомобиль.
21. Извлеките листовой материал из моторного отсека.
22. Подключите к клемме аккумуляторной батареи провод массы (–).
23. Установите время на часах.
24. Введите противоугонный код радио.

Регулировка

Система переключения передач

1-2. Шток вилки переключения первой и второй передачи
3-4. Шток вилки переключения третьей и четвертой передачи
5-R. Шток вилки переключения пятой передачи и передачи заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коробку передач в положение холостого хода (нейтральное положение).
2. Снимите предохранительные скобы, затем отцепите штоки вилок переключения на промежуточных рычагах.
1-2 = промежуточный рычаг для первой и второй передачи;
3-4 = промежуточный рычаг для третьей и четвертой передачи;
5-R = промежуточный рычаг для пятой передачи и передачи заднего хода.
3. Введите болт-фиксатор (А) в отверстия внизу на кронштейне механизма переключения передач и тем самым зафиксируйте три промежуточных рычага.
4. Если требуется, изготовьте болт-фиксатор по указанным размерам.
5. Штоки вилок переключения передач должны без напряжения выжиматься на болт с промежуточным рычагом. В противном случае ослабьте контргайку и установите данный щиток вилки переключения передач на соответствующую длину. Туго затяните контргайку.
6. Зафиксируйте штоки вилок переключения передач (1) предохранительными скобами.

Предупреждение

Можно использовать только предохранительные скобы с закруглениями (стрелка).


7. Извлеките болт-фиксатор.
8. Проверьте функционирование системы переключения передач при работающем двигателе. Передачи должны устанавливаться без заедания.

« предыдущая страница
8.6.1. Введение
^
к оглавлению
следующая страница »
8.6.2.1. Автоматическая коробка передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.