поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
7.1. Общие сведения
7.2. Сцепление
7.3. Механическая коробка переключения передач
7.4. Автоматическая коробка передач (АКП)
7.4.1. Принцип работы АКП
7.4.2. Гидротрансформатор
7.4.3. Проверка АКП
7.4.4. Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения
7.5. Карданный вал
7.6. Дифференциал
7.7. Валы привода задних колес
7.8. Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


7.4.2. Гидротрансформатор

Доступные после снятия центральной консоли элементы (АКП)
Рис. 6.12. Доступные после снятия центральной консоли элементы (АКП): 1– лампа подсветки кулисы переключения; 2 – крышка; 3 – фиксатор режима парковки; 4 – механизм переключения


В АКП между рядом планетарных механизмов и двигателем расположен гидротрансформатор (гидродинамический преобразователь крутящего момента), который служит для передачи крутящего момента двигателя посредством циркулирующей в его рабочих полостях жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Гидротрансформатор состоит из насоса, турбины и реактора. Эти элементы заключены внутри общего кожуха таким образом, что формируют закрытый круговорот масла. Двигатель приводит во вращение насосное колесо, которое трансформирует механическую энергию в гидравлическую. Турбина, подключенная к первичному валу АКП, трансформирует эту энергию в крутящий момент. Реактор расположен между насосом и турбиной, которые всегда имеют определенную разницу в частоте оборотов. При старте автомобиля она максимальна и снижается при увеличении скорости движения. Таким образом, в определенной мере всегда присутствует режим пробуксовывания.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Положения рычага селектора.
        «Р» (парковка). В этом положении блокируется первичный вал АКП. Блокировка обеспечивается специальной шестерней с кулачком. Шестерни в этом режиме не вращаются и остаются заблокированными. При парковке автомобиля рычаг селектора следует переводить в положение «P» только при полной остановке автомобиля.
        «R» (задняя передача). Для включения этой передачи автомобиль должен стоять, а двигатель — работать на холостом ходу. Если во время движения вперед рычаг случайно будет переведен в положение «R», специальный страховочный клапан, реагирующий на движение, блокирует включение задней передачи.
        «N» (нейтральная передача). При этом положении рычага селектора соединение между приводящими шестернями и двигателем разомкнуто. Но в отличие от режима «P» шестерни не блокированы, поскольку все узлы сцепления выключены, и ни одна шестерня не удерживается.
        «D» (движение). В этом положении на сцепление передних передач начинает воздействовать гидравлическое давление, благодаря чему крутящий момент от двигателя передается на приводные шестерни. Автомобиль при этом начинает двигаться вперед. Остановить его можно легким нажатием на тормоз. При нажатии на педаль акселератора действует обычный режим движения со всеми передачами.
       «2» (2-я передача). Этот режим предназначен для преодоления склонов и подъемов или движения по снегу и льду. При нажатии на педаль акселератора остается включенной 2-я передача. При отпускании педали происходит торможение двигателем.
        «1» (1-я передача). Этот режим используется только для крутых подъемов и склонов. При нажатии на педаль акселератора остается включенной 1-я передача. При отпускании педали происходит сильное торможение двигателем.
        Блокиратор рычага селектора. Для перевода рычага в режимы «R» и «2» (за исключением перевода из положения «1» в положение «2»), а также включения и выключения режима «P» необходимо нажать кнопку сбоку рычага селектора. Двигатель можно пустить только в положении «Р» или «N». При включенных режимах «R», «D», «1» или «2» предохраняющее устройство в АКП препятствует пуску двигателя (рис. 6.12).
         Две задние передачи. Выключателем на центральной консоли водитель может активизировать специальный зимний режим. Он существенно отличается от режима стандарта «S». (Так, например, при необходимости старт на снегу или льду осуществляется на 2-й передаче). Для такой же плавной езды задним ходом включается 2-я задняя передача с увеличенным передаточным числом. Смены передач происходят в зимнем режиме («W») на более низких оборотах двигателя. Основные реакции АКП на условия движения (ее переключения), например, при движении в гору, сохраняются. И напротив, заложенные в программе динамические реакции АКП на «полный газ» («Kick-fast») или резкое отпускание педали акселератора («Fast-off») электронная система АКП в режиме «W» блокирует.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Осторожность при буксировке
Если ваш Mercedes не заводится, его толкание или буксировка не помогут пустить двигатель. Гидротрансформатор не может обеспечить при неработающем двигателе обратную связь с ним. Поэтому следует попробовать сначала запустить двигатель с помощью пусковых проводов.
Буксировать автомобиль можно только вперед, установив рычаг селектора АКП в положение «N». Во время буксировки масляный насос АКП не вращается, в то время как планетарные механизмы приводятся во вращение карданным валом. Поэтому буксировать автомобиль можно лишь на расстояние не более 50 км и со скоростью движения не выше 50 км/ч.

« предыдущая страница
7.4.1. Принцип работы АКП
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4.3. Проверка АКП

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.