поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
2.1. Общее описание
2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата
2.3. Разборка и сборка двигателя
2.4. Головка блока цилиндров
2.5. Крышка механизма привода распределительного вала
2.6. Поршни и шатуны
2.6.1. Снятие
2.6.2. Измерение гильз цилиндров
2.6.3. Проверка поршней и шатунов
2.6.4. Измерение зазора в шатунном подшипнике
2.6.5. Сборка поршней и шатунов
2.6.6. Установка поршней с шатунами в цилиндры
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал и маховик
2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель
2.11. Передняя манжета коленчатого вала
2.12. Механизм привода распределительного вала
2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


2.6.5. Сборка поршней и шатунов

Поршень и шатун после разборки
Рис. 54. Поршень и шатун после разборки: 1 — поршневые кольца; 2 — стопорные кольца поршневого пальца; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — шатун; 6 — подшипниковая втулка в верхней головке шатуна; 7 — болты крепления крышки шатунного подшипника; 8 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 9 — нижний вкладыш шатунного подшипника; 10 — крышка шатунного подшипника




На рис. 54 показаны отдельные детали поршня с шатуном. При их сборке и установке необходимо выполнить следующие операции:
- перед сборкой внимательно осмотреть поверхности поршней (в том случае, если устанавливаются новые поршни). Проверить диаметры, размерные группы и две последние цифры по каталогу запасных частей, которые должны обозначаться на поршнях и соответствовать установочным требованиям;
- при замене шатунов обращать внимание на нижние части крышек подшипников, где могут быть накернены одна либо две точечные метки, которые определяют размерную группу вкладышей подшипников;

Поршень с шатуном в сборе
Рис. 63. Поршень с шатуном в сборе




- смазать поршневой палец и запрессовать его в отверстия бобышек поршня и втулки шатуна подходящей по диаметру оправкой. Установить с обеих сторон стопорные кольца поршневого пальца, убедившись, что они хорошо сели в свои канавки. Устанавливать поршень с шатуном в двигатель следует таким образом, чтобы стрелка 1 (рис. 63) на днище поршня указывала на переднюю часть двигателя, а направляющие лепестки 2 вкладышей шатунных подшипников были расположены с левой стороны двигателя;
- убедиться в том, что после сборки поршень свободно поворачивается в обе стороны на поршневом пальце;

Поршневые кольца в разрезе
Рис. 64. Поршневые кольца в разрезе: 1 — составное маслосъемное кольцо с расширителем (рабочая поверхность хромирована); 2 — нижнее компрессионное кольцо с сечением в виде трапеции; 3 — верхнее компрессионное кольцо квадратного сечения (контактная поверхность асимметрично прошлифована и хромирована)




- с помощью щипцов для поршневых колец установить кольца на поршень, обращая особое внимание на правильную последовательность их установки. Компрессионные кольца можно легко перепутать местами, поэтому обратите внимание на их сечения и расположение на поршне. На рис. 64 показаны сечения колец и порядок их расположения.

« предыдущая страница
2.6.4. Измерение зазора в шатунном подшипнике
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6.6. Установка поршней с шатунами в цилиндры

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.