поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива
5.2. Снятие и установка ТНВД
5.3. Форсунки и корпуса форсунок
5.4. Снятие и установка смесительной камеры
5.5. Снятие и установка топливного фильтра
5.6. Снятие и установка воздушного фильтра
5.7. Турбокомпрессор
5.8. Свечи накаливания
5.9. Снятие и установка впускного коллектора
5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)
5.10.1. Снятие и установка системы выпуска ОГ
5.10.2. Рекомендации по ремонту системы выпуска отработавших газов
5.11. Регулировка холостого хода
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


5.10.1. Снятие и установка системы выпуска ОГ

Срок службы системы выпуска ОГ в целом зависит от условий эксплуатации автомобиля. При частых коротких поездках осаждение конденсата и агрессивных веществ внутри системы значительно увеличивается, что может приводить к сквозной коррозии изнутри. Длительные поездки при достижении двигателем рабочей температуры и благоприятных условиях для сгорания топливовоздушной смеси уменьшают коррозионно активные составляющие в ОГ. Кроме того, осаждающиеся на внутренних стенках системы твердые частицы сгорают при высокой рабочей температуре. Внешняя коррозия происходит под действием воды и солей. Ослабленное крепление двигателя приводит к его повышенным колебаниям, которые передаются на неподвижные соединения обоих выпускных труб и далее на всю систему.
Поэтому время от времени для предотвращения возможных серьезных неисправностей необходимо проводить осмотр системы выпуска следующим образом:
- проверять резьбовые соединения и крепления выпускного коллектора, но при обнаружении ослабленных креплений не затягивать их слишком сильно;
- проверить резиновые опоры на появление возможных разрывов, трещин и прочих повреждений, в случае обнаружения заменить;
- при работающем двигателе закрыть тряпкой выхлопную трубу. Если двигатель остановится, значит, система выпуска герметична. Напротив, шипящий звук укажет на место возможной разгерметизации;
- если выхлоп имеет глухое звучание — скоро возникнет необходимость замены глушителя.
Каталитический нейтрализатор установлен в передней части системы выпуска. Внутри он, как правило, имеет мелкоячеистую структуру из металла или керамики, через которую проходят ОГ. Ячейки покрыты платиной либо другим аналогичным металлом, который вступает в реакцию и нейтрализует вредные вещества. В нейтрализаторе установлен лямбда-зонд, который определяет содержание оксида углерода в ОГ и передает эту информацию в контроллер системы впрыска топлива. Электроника реагирует на это изменением состава смеси.
Снятие и установка не слишком трудны. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- отсоединить крепление выпускного коллектора, как описано выше;
- закрепить зажимами экран тепловой защиты;
- неудовлетворительно выглядящие резиновые подвески лучше заменить.
Прокладка между двойной трубой выпускного коллектора и нейтрализатором всегда подлежит замене при снятии.
При заворачивании соединений труб системы необходимо плотно подогнать их друг к другу. Гайки крепления не перетягивать.
На двигателе 2,9 л к системе выпуска также относятся турбокомпрессор, промежуточный охладитель наддувочного воздуха и система рециркуляции ОГ (AGR). Эти элементы описаны далее.

« предыдущая страница
5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)
^
к оглавлению
следующая страница »
5.10.2. Рекомендации по ремонту системы выпуска отработавших газов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.