поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива
5.2. Снятие и установка ТНВД
5.3. Форсунки и корпуса форсунок
5.4. Снятие и установка смесительной камеры
5.5. Снятие и установка топливного фильтра
5.6. Снятие и установка воздушного фильтра
5.7. Турбокомпрессор
5.8. Свечи накаливания
5.8.1. Общее описание свечей накаливания
5.8.2. Снятие и установка свечей накаливания
5.8.3. Возможные неисправности свечей накаливания
5.9. Снятие и установка впускного коллектора
5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)
5.11. Регулировка холостого хода
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


5.8.1. Общее описание свечей накаливания

К топливной системе также относятся свечи накаливания, в функцию которых входит начальный нагрев воздуха в цилиндрах для обеспечения легкого пуска двигателя. Свечи не ремонтируются и в случае выхода из строя заменяются.
Проверить свечи на электропроводность можно только в установленном состоянии, поэтому для этого используется специальный контрольный прибор со светодиодом. Проверку свечей лучше поручить специалистам СТО.
Если на вывернутой свече обнаружен нагар, это, скорее всего, свидетельствует о неисправности форсунки. Неточный момент начала впрыска также влияет на срок службы свечей. При покупке свечей всегда подбирайте их по типу двигателя и году выпуска автомобиля.
Выход свечей из строя обычно заметен при пуске холодного двигателя. Топливо в цилиндре с исправной свечей будет воспламеняться, с неисправной свечой воспламенение будет происходить с запаздыванием. Неровная работа двигателя и голубой цвет выхлопа также указывают на неисправность свечи. Для доступа к свечам необходимо предварительно снять ряд деталей.

Электрическая схема системы предпускового подогрева двигателя
Рис. 171. Электрическая схема системы предпускового подогрева двигателя: 1 — реле включения свечей накаливания; 2 — сигнальная лампа в комбинации приборов; 3 — центральное распределительное устройство; a, d — реле; b — электронный блок; c — термодатчик; G — свечи накаливания; M — соединение с «массой»




На электрической схеме на рис. 171 видно, что устройство предварительного нагрева состоит из свечей накаливания, реле регулирования времени срабатывания свечи и контрольной лампы в комбинации приборов. При включении зажигания ток через реле подается на клемму «15». Реле а подает напряжение с фазовой клеммы «30» через предохранитель (80А) на свечи. Напряжение, подаваемое на свечи, составляет минимум 11,5 В при силе тока около 30 А, которая уменьшается установленным регулятором до 8–15 А для предотвращения перегорания свечей. В течение 10 секунд свечи нагреваются примерно до 900° С, через 30 секунд температура накаливания может повыситься до 1180° С.
Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей. При –30° С оно может составлять, например, 25 секунд, летом сокращается до 2 секунд. При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Если двигатель при включенном зажигании пускается не сразу, предохранительное устройство отключает подачу напряжения на свечи. При пуске двигателя предварительный нагрев снова включается. Это происходит через клемму «50» стартера.
Свеча может перегореть от высокой температуры. Свечи могут выйти из строя при неисправностях форсунок, неправильном времени впрыска или слишком низком давлении впрыска. В этом случае свечи необходимо извлечь и заменить. При замене следует еще раз убедиться в их соответствии данному двигателю.

« предыдущая страница
5.8. Свечи накаливания
^
к оглавлению
следующая страница »
5.8.2. Снятие и установка свечей накаливания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.