поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
7.1. Конструкция и технические характеристики
7.2. Снятие и установка пружин передней подвески
7.3. Проверка, снятие и установка амортизаторов
7.4. Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости
7.5. Снятие и установка передней подвески в сборе
7.6. Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес
7.7. Снятие, разборка и установка поворотного кулака
7.8. Снятие и установка верхнего рычага подвески
7.9. Снятие и установка нижнего рычага передней подвески
7.10. Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески
7.11. Проверка и регулировка углов установки передних колес
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


7.6. Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.


Разрез ступицы переднего колеса

1 — поворотный кулак
2 — нижний шаровой шарнир
3 — щит
4 — диск тормоза
5 — сальник
6 — внутренний подшипник

7 — колпак ступицы
8 — контактная пружина
9 — гайка ступицы (зажимная гайка)
10 — наружный подшипник
11 — ступица


Замок ступицы

1 — зажимная гайка
2 — цапфа
3 — ступица
4 — подшипник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

    При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  16. Осторожно с одинаковой силой запрессуйте оба наружных кольца.
  17. Ступицу и подшипники заполните высокотемпературной смазкой в количестве 45 г.
  18. Корзинки с роликами тоже заполните смазкой таким образом, чтобы свободное пространство между роликами было заполнено смазкой. Ролики установите на место.
  19. Новую манжету заполните смазкой, а на посадочную поверхность нанесите тонкий слой герметика. Запрессуйте манжету на место с помощью деревянной оправки.
  20. Ступицу переднего колеса заполните остатками смазки.
  21. Установите тормозной диск и тормозную скобу.


Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02 мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15 г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0 кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

« предыдущая страница
7.5. Снятие и установка передней подвески в сборе
^
к оглавлению
следующая страница »
7.7. Снятие, разборка и установка поворотного кулака

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.