поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.1.1. Общая информация
4.1.2. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
4.1.3. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.1.4. Снятие и установка крышек головок цилиндров
4.1.5. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
4.1.6. Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
4.1.7. Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
4.1.8. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
4.1.9. Снятие и установка впускного трубопровода
4.1.10. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.1.11. Снятие и установка головок цилиндров
4.1.12. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.1.13. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.1.14. Снятие и установка поддона картера двигателя
4.1.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.1.16. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.1.17. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.1.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2. Двигатели DOHC
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.1.8. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров) и извлеките сборки коромысел с осями (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

2. Для фиксации толкателей в своей направляющей, наденьте на них резиновые бандажи.

Случайно выпавшие толкатели немедленно верните в соответствующие гнезда сборки направляющей.

3. Снимите сборку направляющей толкателей.

4. Поочередно извлеките толкатели из своих гнезд в направляющей и сложите их в организованной манере - при сборке каждый толкатель должен быть установлен строго на свое прежнее место.

Во избежание образования воздушных пробок, старайтесь не класть толкатели на бок и не переворачивать их вверх дном. Альтернативно толкатели следует складывать в заполненные чистым двигательным маслом емкости.

5. Заправив толкатель в свое посадочное гнездо, утопите выступающий из его верхнего торца плунжер. Если ход плунжера превышает 1 мм, значит, в толкателе присутствует воздух.
6. При наличии подозрений на попадание в толкатель воздуха установите на место сборки коромысел с осями и крышку головки цилиндров.
7. Для удаления воздуха из толкателей запустите двигатель с частотой 1000 об/мин и дайте ему поработать без нагрузки в течение около 10 минут.
8. Вновь снимите крышку головки цилиндров и извлеките сборки коромысел с осями и повторите процедуру, описанную в параграфе 5. Если удалить воздух из толкателя не удалось, замените его новым.
9. Оцените степень износа снятых с двигателя толкателей (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
10. Установка производится в обратном порядке, забывайте перед посадкой смазывать толкатели двигательным маслом.


Распределительные валы

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с двигателя головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головок цилиндров).

2. Выверните крепежные болты и, аккуратно поддев, снимите с обращенного в сторону трансмиссии торца головки пластину крышки распределительного вала.

3. Удерживая вал за лыски от проворачивания, отпустите болт его крепления. Выверните болт и снимите упорную пластину.

4. Аккуратно поддев маленькой отверткой, извлеките сальник распределительного вала из своего посадочного гнезда, - постарайтесь не повредить цапфу.

Отжимание вала через отверстие в упорной пластине облегчит процедуру извлечения сальника.

5. Осторожно придерживая вал с обоих концов и совершая вращательные движения, извлеките его из головки цилиндров.

Постарайтесь не допустить повреждения подшипников и кулачков вала. Описание процедур проверки состояния вала и его подшипников приведено в Части Двигатели DOHC настоящей Главы.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте подшипниковые шейки вала молибденсодержащей смазкой, затем аккуратно заправьте сборку на свое штатное место в головку цилиндров, - постарайтесь не повредить подшипниковые поверхности.
2. Установите на место упорную пластину распределительного вала, вверните задний болт и затяните его с требуемым усилием.
3. Установив вал в головку цилиндров, измерьте величину его осевого люфта (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).

4. Если осевой люфт вала выходит за допустимые пределы, следует подобрать новую упорную пластину. Измерьте толщину старой пластины и подберите новую из соображений приведения осевого люфта вала в норму.

5. Установите новый сальник распределительного вала. Дальнейшая сборка головки цилиндров производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Описание процедуры установки головки приведено в Разделе Снятие и установка головок цилиндров.


Замена сальников распределительных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Замена сальников распределительных валов может быть произведена и без демонтажа последних. Достаточно будет снять лишь газораспределительный ремень и соответствующие зубчатые колеса привода ГРМ. Извлечение старых сальников производится путем поддевания их отверткой, - постарайтесь не повредить цапфы валов.

2. Посадка сальников производится при помощи специальной оправки, в качестве которой может быть использована торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра. Сальник должен быть посажен в свое гнездо строго перпендикулярно. Продолжайте запрессовку сальника до тех пор, пока он не упрется в дно гнезда в теле головки цилиндров.


« предыдущая страница
4.1.7. Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.9. Снятие и установка впускного трубопровода

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.