поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.2.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.2.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2.2.1. Капитальный ремонт двигателя
3.2.2.2. Демонтаж силового агрегата
3.2.2.3. Силовой агрегат с механической КПП
3.2.2.4. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией
3.2.2.5. Головка блока цилиндров
3.2.2.6. Головка цилиндров и клапаны
3.2.2.7. Поршень в сборе с шатуном
3.2.2.8. Коленвал
3.2.2.9. Блок цилиндров и коленвал
3.2.2.10. Шатунно-поршневая группа
3.2.2.10.1. Проверка состояния
3.2.2.10.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
3.2.2.11. Коренные и шатунные подшипники
3.2.2.12. Поршневые кольца
3.2.2.13. Пуск двигателя после капитального ремонта
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.2.10.1. Проверка состояния

Правильная взаимная ориентация поршня и шатуна

1. Номер размерной группы поршня

2. Ориентационная метка (в виде стрелки)

3. Смазочное отверстие в теле шатуна

4. Место нанесения номера цилиндра, к которому относится шатун (может быть и на противоположной стороне)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой шатуны и поршни следует очистить и снять с поршня старые кольца.
2. Осторожно раздвиньте кольцо, сместив на верхнюю часть поршня. Чтобы при снятии кольцо не попало в пустую канавку, проложите под кольцо два–три старых щупа.
3. При снятии колец не повредите поверхности поршней острыми кромками. Кольца очень хрупкие и при излишнем разведении в стыке могут сломаться. Кроме того, берегите пальцы, чтобы не порезаться о кромки кольца. Кольца снимайте только через верхнюю часть поршня. Если будут устанавливаться старые кольца, то храните снятые кольца вместе с поршнем, с которого были сняты.
4. Соскребите нагар с днищ поршней. После удаления верхнего грубого слоя нагара прочистите днище поршня проволочной щеткой вручную (или наждачной бумагой на матерчатой основе).
5. Удалите нагар из канавок поршней с помощью старого поломанного поршневого кольца. Для этой цели переломите старое кольцо пополам (остерегаясь при этом острых кромок). Снимайте только нагар, удалять металл нельзя. При очистке не поцарапайте стенки канавок.
6. После удаления нагара промойте поршень в сборе с шатуном в керосине или в растворителе, тщательно просушите. Убедитесь в чистоте пазов для стока масла в канавках под поршневые кольца.
7. Измерьте микрометром диаметр поршня перпендикулярно оси поршневого пальца (на заданном расстоянии от края юбки поршня) и сравните результат со значением, указанным в подразделе 3.2.1.1). Размерная группа поршня отштампована на его днище. Если износ поршня превышает предельно допустимый, то поршень подлежит замене.
8. Проверьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня. Для этого вставьте кольцо с наружной стороны в соответствующую канавку и щупом измерьте зазор между верхней поверхностью кольца и стенкой канавки. Если даже при новом кольце зазор превышает норму, то поршень замените.
9. Проверьте зазор в стыке поршневых колец, для чего вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня, чтобы исключить перекос кольца при измерении. Втолкните кольцо на такую глубину, на которой край юбки поршня сравняется с разъемной плоскостью блока цилиндров, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает норму, то замените кольца и повторите процедуру. Если зазор превышает норму и с новыми кольцами, то цилиндр следует расточить и отхоннинговать.
10. Тщательно проверьте наличие трещин на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и в местах между канавками поршневых колец.
11. Проверьте наличие сколов и задиров на трущемся участке поверхности юбки поршня, следов обгорания по краям днища. Если наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя, одной из причин которого может быть ненормальное сгорание топливной смеси. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Следы оплавления на боковой поверхности поршня свидетельствуют о прорыве газов из камеры сгорания. Прогорание днища поршня или обгоревшие участки по краям днища указывают на ненормальную работу двигателя из-за неправильной установки момента зажигания (слишком раннее зажигание), или вследствие детонации. Если обнаруживаются указанные изъяны, то надо найти их причину и устранить, в противном случае проявление причин такого износа возможно и в дальнейшем. Причинами ненормальной работы двигателя могут быть подсос воздуха на всасывающем коллекторе, неправильная установка момента зажигания, отказ системы впрыска топлива.
12. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. Здесь опять требуется найти причину и устранить, в противном случае коррозия проявится на отремонтированном двигателе.
13. Тщательно проверьте наличие таких повреждений на шатунах, как трещины на головках около поршневых пальцев и в местах установки шатунных подшипников. Проверьте имеется ли деформация тела шатуна (перекручивание или изгиб). Повреждение шатунов маловероятно и проявляется только в случаях заклинивания двигателя или сильного перегрева. Тщательную проверку шатунов можно выполнить только в мастерской автосервиса дилера, или в специализированной мастерской, где имеется необходимое оборудование.
14. При необходимости поршень можно снять с шатуна и собрать с шатуном следующим образом: отверткой с плоским лезвием снимите стопорные кольца поршневого пальца и вытолкните поршневой палец, при необходимости уприте поршень и выбейте палец ударами молотка по перфоратору. При этом не повредите отверстия в поршне и шатуне под поршневой палец.

15. Извлечение поршневого пальца значительно облегчается, если поршень предварительно нагреть до температуры 60–70° С. Окуните поршень в горячую воду, достаньте и выдавите поршневой палец, при этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать ранений.
16. Нанесите метки на поршень, шатун и палец, чтобы при впоследствии собрать все детали вместе. Стопорные кольца замените в обязательном порядке.
17. Проверьте наличие на поршневом пальце и отверстии в головке шатуна признаков износа или повреждений. Если имеется необходимый измерительный инструмент, то можно определить зазор пальца в поршне и в шатуне с помощью прямых измерений диаметров пальца и отверстия.
18. Если втулка головки шатуна и поршневой палец сильно изношены, или если зазор пальца в головке шатуна превышает норму, то палец и втулку следует заменить. Замену втулок головок шатунов надо выполнять в мастерской, поскольку понадобятся пресс для их извлечения и развертка новых запрессованных втулок.
19. Если зазор между поршнем и пальцем значительно превышает норму, то поршень и палец следует заменить в комплекте. Имейте в виду, что зазор между поршнем и пальцем не играет столь существенной роли как зазор в головке шатуна, так как палец закреплен стопорным кольцами.
20. Шатуны сами по себе замены не требуют, за исключением случаев заклинивания двигателя, или других серьезных поломок. Проверьте состояние шатунов осмотром, при обнаружении деформации шатунов сдайте их в мастерскую автосервиса для проверки и ремонта опытным специалистом.
21. Проверьте состояние всех деталей, при необходимости приобретите новые, обратившись в службу автосервиса дилера.
22. Сориентируйте поршень и шатун так, чтобы метка на части поршня, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя (в виде стрелки или черты) правильно располагалась относительно смазочного отверстия в теле шатуна (см. рис. Правильная взаимная ориентация поршня и шатуна). При правильной взаимной ориентации метка на поршне должна быть обращена в сторону цепи механизма газораспределения, а смазочное отверстие в теле шатуна должно быть обращено в сторону задней части блока цилиндров.
23. Слегка смажьте поршневой палец свежим маслом для двигателя, вставьте поршневой палец в отверстия в поршне и в головке шатуна.

Предупреждение

Для того, чтобы облегчить установку поршневого пальца, поршень рекомендуется нагреть.


24. При необходимости осадите палец на место легкими ударами молотка по перфоратору, предварительно зафиксировав поршень.
25. Проверьте свободу вращения пальца в бобышках поршня, затем установите стопорные кольца. Убедитесь, что стопорные кольца зашли в канавки рядом с отверстиями под поршневой палец.

« предыдущая страница
3.2.2.10. Шатунно-поршневая группа
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2.10.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.