поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.1.1. Техническая характеристика
4.1.2. Проверка компрессии
4.1.3. Ремонтные операции, не требующие снятия двигателя
4.1.4. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.1.5. Регулировка зазоров клапанов
4.1.6. Головка блока цилиндров
4.1.7. Снятие и установка масляного поддона
4.1.8. Масляный насос
4.1.9. Звездочки механизма газораспределения
4.1.10. Поршни и шатуны
4.1.10.1. Снятие поршней и шатунов
4.1.10.2. Установка поршней и шатунов
4.1.11. Снятие и установка маховика
4.1.12. Снятие и установка опор силового агрегата
4.1.13. Снятие и установка распределительного вала и толкателей
4.1.14. Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.1.15. Снятие и установка коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.16. Проверка элементов двигателя
4.1.17. Система смазки двигателя
4.1.18. Снятие и установка двигателя
4.1.19. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.1.10.2. Установка поршней и шатунов

Хоннингование цилиндров

В идеальном случае линии хонингования должны пересекаться под углом 50–60°.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке новых поршней или поршневых колец необходимо отхонинговать стенки цилиндров.
2. Наибольшее распространение получил хонинговальный инструмент с подпружиненными брусками. Также широко применяется хонинговальный инструмент в виде круглой проволочной щетки. Кроме того, для проведения хонингования потребуется некоторое количество керосина, ветошь и электрическая сверлилка. Процесс хонингования заключается в следующем:
      – закрепите на электрической сверлилке хонинговальный инструмент и вставьте его в цилиндр;
      – смажьте тонким слоем керосина стенки цилиндра, включите электрическую сверлилку и передвигайте хонинговальный инструмент вверх и вниз до тех пор, пока на стенках не образуется правильный пересекающийся рисунок. В идеальном случае линии должны пересекаться под углом 60°. Следите за тем, чтобы в процессе хонингования стенки были смочены тонким слоем керосина;
      – не извлекайте хонинговальный инструмент из блока цилиндров при включенной электрической сверлилке. Более того, сделайте несколько ходов хонинговального инструмента при выключенной сверлилке и только после этого извлеките его из блока цилиндров.
3. Аналогичным образом отхонингуйте остальные цилиндры.
4. Тщательно промойте блок цилиндров от остатков абразивного инструмента.
5. Высушите блок цилиндров и смажьте поверхности тонким слоем масла.
6. Смажьте каналы цилиндров и шейки коленчатого вала тонким слоем масла.
7. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке кольца.
8. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
9. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.
10. Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца.
11. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра, и сравните результаты измерения с техническими данными.
12. Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца.
13. Если зазор в замке поршневого кольца слишком большой, проверьте правильность соответствия колец вашему двигателю.
14. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах.
15. Расположите замки поршневых колец на поршне таким образом, чтобы угол между ними составлял 180°. В маслосъемном кольце сместите замки верхней и нижней части маслосъемного кольца на 25–50 мм вправо и влево от замка центральной части маслосъемного кольца.
16. Установите поршень с шатуном в первом цилиндре, при этом правильно сориентируйте поршень.
17. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым моторным маслом, затем используя специальное приспособление, сожмите поршневые кольца на поршне.
18. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр.
19. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна с вкладышем (рисунок слева) и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом (рисунок справа).
21. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами.
22. Установите головку блока цилиндров, масляный насос и масляный поддон.

« предыдущая страница
4.1.10.1. Снятие поршней и шатунов
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.11. Снятие и установка маховика

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.