поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.1.1. Техническая характеристика
4.1.2. Проверка компрессии
4.1.3. Ремонтные операции, не требующие снятия двигателя
4.1.4. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.1.5. Регулировка зазоров клапанов
4.1.6. Головка блока цилиндров
4.1.6.1. Снятие головки блока цилиндров
4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров
4.1.6.3. Ремонт головки блока цилиндров
4.1.6.4. Очистка головки блока цилиндров и поршней от нагара
4.1.7. Снятие и установка масляного поддона
4.1.8. Масляный насос
4.1.9. Звездочки механизма газораспределения
4.1.10. Поршни и шатуны
4.1.11. Снятие и установка маховика
4.1.12. Снятие и установка опор силового агрегата
4.1.13. Снятие и установка распределительного вала и толкателей
4.1.14. Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.1.15. Снятие и установка коленчатого вала и коренных подшипников
4.1.16. Проверка элементов двигателя
4.1.17. Система смазки двигателя
4.1.18. Снятие и установка двигателя
4.1.19. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.1.6.3. Ремонт головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

 
1 – впускной клапан,
2 – выпускной клапан,
3 – заглушка,
4 – головка блока цилиндров,
5 – болт крепления головки блока цилиндров,
6 – нижняя тарелка пружины,
7 – маслоотражательный колпачок,
8 – пружина,
9 – верхняя тарелка пружины,
10 – сухари,
11 – коромысло,
12 – сферическая опора,
13 – самоконтрящаяся гайка,
14 – стойка,
15 – патрубок,
16 – штанга толкателя,
17 – толкатель,
18 – прокладка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите гайки, крепящие коромысла, и снимите коромысла со стоек. Расположите коромысла таким образом, чтобы их можно было установить на свои места.
2. Используя специальное приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружину и снимите сухари с торца клапана. Когда пружина клапана сжата и тарелка пружины не снимается с сухарей, необходимо ударить молотком через деревянный брусок по тарелке пружины, что приведет к освобождению сухарей. Снимите приспособление для сжатия пружины и извлеките тарелку пружины, пружину и клапан. Снимите маслоотражательные колпачки и механизм поворота выпускного клапана.
3. Каждый клапан храните в отдельном полиэтиленовом пакете вместе с тарелкой пружины, пружиной, гнездом пружины и сухарями для дальнейшей установки их на свои места.
4. Проверьте тарелку каждого клапана на точечную коррозию, прожоги, трещины и общий износ. Проверьте стержень клапана на износ и изгиб. Проверьте износ торца стержня клапана. При наличии любых дефектов клапан подлежит замене.
5. Микрометром измерьте диаметр стержня клапана в нескольких местах по длине стержня. Любое существенное различие в полученных данных указывает на износ стержня клапана и обязательную замену клапана.
6. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в стороны. Перемещение должно быть незначительным. Если перемещение чрезмерно, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана. При необходимости замените клапан. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания.
7. Если седла клапанов должны быть перешлифованы, эту операцию необходимо выполнить после установки новых направляющих клапанов.
8. Если клапаны находятся в удовлетворительном состоянии, они должны быть вставлены в свои места и притерты. Если тарелки клапанов или седла сильно изношены, перед притиркой их необходимо механически обработать или даже заменить.
9. Притирка клапанов выполняется следующим образом. Установите головку блока цилиндров камерами сгорания вверх на деревянных брусках.
10. Смажьте пастой для притирки места на тарелке клапана и седле клапана, установите клапан на место и на тарелку клапана установите присоску с держателем или ручкой. Вращая клапан присоской в разные стороны, притрите клапан, причем периодически необходимо поднимать клапан для перераспределения притирочной пасты.
11. Если используется грубая притирочная паста, притирку производите до появления равномерной матовой поверхности на седле клапана и клапане. Затем сотрите используемый состав пасты и повторите процесс притирки с мелкодисперсной пастой. Притирку производите до появления легкого серо-матового цвета.
12. Тщательно удалите следы притирочной пасты, используя соответствующий растворитель.
13. Проверьте клапанные пружины на признаки повреждения.
14. Установите пружины одним из торцов на станине, проверьте отклонение оси пружины от вертикальной плоскости и длину пружин. В случае повреждения одной из пружин необходимо заменить все пружины в комплекте.
15. Замените маслоотражательные колпачки независимо от их состояния.
16. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене.
17. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров.
18. Проверьте чистоту отверстий подачи масла в стойках коромысел.
19. Смажьте стержень клапана чистым моторным маслом и вставьте клапан в направляющую.
20. Опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его по стержню клапана на место, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его рабочие кромки. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную втулку.
21. На впускные клапана установите механизм поворота клапана.
22. Установите пружину (рисунок слева) и верхнюю тарелку пружины (рисунок справа).
23. Специальным приспособлением сожмите клапанную пружину и установите сухари в выемки стержня клапана и смажьте их. Снимите приспособление для сжатия пружины. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
24. Молотком через деревянный брусок постучите по торцу стержня клапана для того, чтобы все элементы клапана четко установились на свои места.
25. Механизм привода клапанов можно устанавливать как на головке, снятой с двигателя, так и на головке, установленной на двигатель. Единственное, что следует иметь в виду, что гайки крепления коромысел не следует завинчивать слишком сильно, так как в противном случае невозможно будет установить толкатели.
26. Установите коромысла на стойки головки блока цилиндров.
27. Установите на стойки сферические опоры коромысел.
28. Смажьте резьбу гайки крепления коромысла чистым моторным маслом и навинтите гайку на стойку настолько, чтобы блокирующая часть гайки навинтилась на резьбу стойки.

« предыдущая страница
4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.6.4. Очистка головки блока цилиндров и поршней от нагара

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.