поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.2.1. Техническая характеристика
4.2.2. Проверка компрессии
4.2.3. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.2.4. Снятие и установка вспомогательных элементов двигателя
4.2.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла
4.2.6. Зубчатый ремень
4.2.6.1. Снятие зубчатого ремня
4.2.6.2. Установка зубчатого ремня
4.2.7. Головка блока цилиндров
4.2.8. Снятие и установка распределительного вала
4.2.9. Снятие и установка масляного поддона
4.2.10. Масляный насос
4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов
4.2.12. Снятие и установка маховика
4.2.13. Снятие и установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2.15. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.16. Коленчатый вал и коренные подшипники
4.2.17. Проверка деталей двигателя
4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера
4.2.19. Снятие и установка двигателя
4.2.20. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.2.6.2. Установка зубчатого ремня

ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л С ИЮНЯ 1990 Г И 1,6 Л (16 SV И С16 NZ)

Совмещение метки на шкиве распределительного вала и крышки головки блока цилиндров и метки на шкиве коленчатого вала с канавкой в корпусе масляного насоса на двигателях 1,4 и 1,6 (16 SV и С16 NZ)

Метка на шкиве распределительного вала показана стрелкой.

1 – метка на шкиве коленчатого вала,

2 – канавка в корпусе масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новый зубчатый ремень, не перемещая шкивы коленчатого и распределительного валов. Поворачивая водяной насос, предварительно натяните зубчатый ремень. Проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями.
2. Установите шкив коленчатого вала вспомогательного приводного ремня и закрепите его болтами. Затем извлеките стержень, блокирующий автоматический механизм натяжения зубчатого ремня.
3. Поворачивая водяной насос, установите натяжение зубчатого ремня так, чтобы рычаг автоматического механизма натяжения и отверстия в опорной плите были совмещены. При этом механизм натяжения будет перемещаться по часовой стрелке. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом.
4. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.
5. Ослабьте болты крепления водяного насоса и поверните насос против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг автоматического механизма натяжения не установится в центре метки опорной пластины. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом (1 – механизм натяжения зубчатого ремня, 2 – опорная пластина, 3 – отверстие для блокировки).
6. Повторно проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что установочные метки шкивов коленчатого и распределительного валов совместились с указателями, а также проверьте, что метка опорной пластины правильно совмещена с рычагом механизма натяжения. В противном случае повторите регулировку натяжения зубчатого ремня.
7. После регулировки натяжения зубчатого ремня отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала.
8. Установите на двигатель все ранее снятые элементы в последовательности, обратной снятию. Отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новый зубчатый ремень, не перемещая шкивы коленчатого и распределительного валов. Поворачивая водяной насос, произведите предварительное натяжение зубчатого ремня.
2. Установите шкив коленчатого вала и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями. В противном случае ослабьте натяжение зубчатого ремня и правильно установите шкивы. Нанесите на резьбу болта крепления шкива коленчатого вала средство, препятствующее отвинчиванию болта, и затяните болт требуемым моментом.
3. Для регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо использовать специальный прибор КM510-А.
4. Проверните коленчатый вал двигателя как минимум на половину оборота по часовой стрелке. Установите прибор на провисающую ветвь зубчатого ремня над генератором и освободите его. Прочтите показания прибора и сравните их с данными в технических характеристиках.
5. При необходимости, перемещая водяной насос, отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. Проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно измерьте натяжение зубчатого ремня.
6. При отсутствии прибора для измерения натяжения зубчатого ремня ориентировочно можно определить натяжение ремня, поворачивая ремень в середине ветви между водяным насосом и шкивом распределительного вала. Ремень должен поворачиваться только на 90° при приложении умеренного усилия.
7. После регулировки натяжения зубчатого ремня затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом. Установите и закрепите кожух зубчатого ремня.
8. Установите и отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня генератора и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Если снималась, установите защитную крышку в основание маховика.

« предыдущая страница
4.2.6.1. Снятие зубчатого ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.7. Головка блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.