поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.2.1. Техническая характеристика
4.2.2. Проверка компрессии
4.2.3. Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
4.2.4. Снятие и установка вспомогательных элементов двигателя
4.2.5. Снятие и установка клапана регулировки давления масла
4.2.6. Зубчатый ремень
4.2.6.1. Снятие зубчатого ремня
4.2.6.2. Установка зубчатого ремня
4.2.7. Головка блока цилиндров
4.2.8. Снятие и установка распределительного вала
4.2.9. Снятие и установка масляного поддона
4.2.10. Масляный насос
4.2.11. Снятие и установка поршней и шатунов
4.2.12. Снятие и установка маховика
4.2.13. Снятие и установка переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.14. Снятие и установка опор силового агрегата
4.2.15. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.2.16. Коленчатый вал и коренные подшипники
4.2.17. Проверка деталей двигателя
4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера
4.2.19. Снятие и установка двигателя
4.2.20. Запуск двигателя после капитального ремонта
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.2.6.1. Снятие зубчатого ремня


Предупреждение

При снятии и установке зубчатого ремня изменится положение водяного насоса, в результате чего через уплотнительное кольцо водяного насоса возможно протекание охлаждающей жидкости. В этом случае желательно снять водяной насос полностью и установить его с новым уплотнительным кольцом.


Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе

Метка на шкиве коленчатого вала и указатель показаны стрелками.

Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров

Метка на шкиве распределительного вала и указатель показаны стрелками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите болты (на ранних моделях) или освободите скобы (на более поздних моделях) и снимите кожух зубчатого ремня.
2. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы поршень первого цилиндра установился в моменте зажигания. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе масляного насоса и метка на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем на крышке головки блока цилиндров (см. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на масляном насосе, рис. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки блока цилиндров).
3. Ослабьте болты крепления и регулировки генератора, переместите генератор к двигателю и снимите вспомогательный приводной ремень. При необходимости для улучшения доступа к шкиву коленчатого вала отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубы масляного радиатора от корпуса фильтра.
4. На моделях с двигателями 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала без проворачивания коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала на моделях с механической коробкой передач включите любую передачу и затяните ручной тормоз. Также можно снять защитную пластину в основании маховика и большой отверткой или монтировкой зафиксировать маховик от проворачивания. Снимите шкив с коленчатого вала.
5. На моделях с двигателями 1,6 (16 SH) 1,8 и 2,0 л отвинтите четыре болта, которые крепят шкив вспомогательного ремня к шкиву зубчатого ремня. Снимите шкив.
6. На всех моделях слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. На моделях 1,4 л (с июня 1990 г.) и 1,6 л (16 SV и C16 NZ) с пружинным автоматическим механизмом натяжения зубчатого ремня зафиксируйте механизм натяжения в отведенном положении.
8. Для этого переместите по часовой стрелке рычаг индикатора механизма натяжения до совмещения отверстия в опорной плите и рычаге и зафиксируйте механизм натяжения в этом положении подходящим стержнем (1 – рычаг механизма натяжения зубчатого ремня, 2 – опорная пластина, 3 – отверстие для блокировки).
9. На всех моделях ослабьте три болта, которые крепят водяной насос. Доступ к болтам возможен через отверстие в опорной пластине зубчатого ремня.
10. Поверните водяной насос и ослабьте натяжение зубчатого ремня. Для поворота водяного насоса используйте шлицы, расположенные за шкивом водяного насоса. Используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня и снимите его со шкивов.
11. Новый или повторно используемый зубчатый ремень не должен быть перекручен или загрязнен маслом или смазочным материалом.

« предыдущая страница
4.2.6. Зубчатый ремень
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.6.2. Установка зубчатого ремня

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.