поиск в избранное карта сайта
  Suzuki РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сузуки Гранд Витара СКу416. Suzuki Grand Vitara SQ416 / SQ420 / 420 WD (с 1997 по 2002 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Suzuki
Grand Vitara
1. Общая информация
2. Техническое обслуживание и смазка
3. Обогреватель, вентиляция и кондиционер
4. Рулевое управление
5. Подвеска
6. Колеса и шины
7. Передний приводной вал / подшипник вала. Масляный сальник
8. Карданные валы
9. Тормозная система
10. Двигатели
10.1. Механическая часть двигателя G16
10.2. Механическая часть двигателя J20
10.2.1. Общее описание
10.2.2. Текущее обслуживание
10.2.2.1. Проверка компрессии
10.2.2.2. Проверка разрежения двигателя
10.2.2.3. Проверка давления масла
10.2.2.4. Фильтрующий элемент воздушного фильтра
10.2.2.5. Корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор
10.2.2.6. Коллектор выхлопной системы
10.2.2.7. Крышка головки цилиндра
10.2.2.8. Маслосборник и сетка масляного насоса
10.2.2.9. Масляный насос
10.2.2.10. Крышка цепи синхронизации
10.2.2.11. Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи
10.2.2.12. Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи
10.2.2.13. Распредвалы и регуляторы клапанного зазора
10.2.2.14. Клапаны и головка блока цилиндра
10.2.2.15. Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
10.2.3. Монтажная арматура двигателя
10.2.4. Специальный инструмент
10.2.5. Необходимые сервисные материалы
10.2.6. Технические характеристики вращающего момента затяжки
10.3. Охлаждение двигателя
11. Топливная система
12. Система зажигания
13. Система запуска
14. Система выпуска
15. Коробки передач
16. Сцепление
17. Передача
18. Передний и задний дифференциалы
19. Окна, зеркала, замки и меры безопасности. Иммобилайзер
20. Электрооборудование
 


10.2.2.11. Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Компоненты

1 — вторая цепь синхронизации
2 — регулятор натяжения цепи синхронизации №2
3 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
4 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
5 — направляющее колесо
6 — направляющая цепи синхронизации №2

7 — прокладка регулятора натяжения №2
8 — болт звездочки синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
9 — болт звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
10 — гайка регулятора натяжения цепи синхронизации №2
11 — болт регулятора натяжения цепи синхронизации №2


Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Слейте антифриз.
  4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  6. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  7. Поверните коленвал так, чтобы он отвечал следующим требованиям.
    • Ключ (4) в положении коленвала.
    • Стрелка на направляющем колесе (3) указывает вверх вертикально.
    • Отметки на звездочках (1 и 2) совпадают с отметками на головке цилиндра.
  8. Обратите внимание на то, что этот пункт должен следовать за повторной установкой цепи синхронизации.
1 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
2 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
3 — стрелка на направляющем колесе
4 — отметки синхронизации звездочки синхронизации коленвала
  1. Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 (1). Для того чтобы его снять, ослабьте 2-ую цепь синхронизации, повернув распредвал немного против часовой стрелки, одновременно толкая назад колодку.
  1. Снимите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их снять, вставьте гаечный ключ в шестиугольник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно.
  2. Снимите звездочки синхронизации распредвала и 2-ую цепь синхронизации.
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
3 — шестиугольник распредвала

Никогда не поворачивайте кулачковый вал газораспределения и коленвал независимо друг от друга более чем на то расстояние, которое показано на рисунке, после того как снята вторая цепь синхронизации. Если повернуть, может возникнуть неправильное зацепление между поршнем и клапанами и самими клапанами, и части, относящиеся к поршню и клапанам могут быть повреждены.


1 — допустимый диапазон поворота распредвалов (на впуске и на выпуске) …… штифтом на распредвале в пределах 15° от отметки на головке цилиндра вправо и влево
2 — допустимый диапазон поворота коленвала ……… ключом на коленвале в пределах 90° от отметки на блоке цилиндра вправо и влево

Проверка

Направляющая цепи синхронизации №2

Проверьте колодку (2) на предмет износа или повреждения.

1 — направляющая цепи синхронизации №2
2 — колодка

Звездочка распредвала

Проверьте зубчики звездочки на предмет износа или повреждения.

Цепь синхронизации

Проверьте цепь синхронизации на наличие износа или повреждения.

Регулятор натяжения №2

Проверьте башмак (1) на предмет износа или повреждения.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь в том, что ключ звездочки синхронизации коленвала (1) совпадает с отметкой синхронизации (2) на блоке цилиндра.
  1. Проверьте, чтобы стрелка на направляющем колесе (1) смотрела вверх.
  2. Убедитесь в том, что штифты кулачкового вала газораспределения выровнены с отметками синхронизации на головке цилиндра.
1 — направляющее колесо
2 — штифт впускного кулачкового вала
3 — штифт выпускного кулачкового вала
4 — отметка синхронизации на стороне впуска
5 — отметка синхронизации на стороне выпуска
  1. Установите вторую цепь синхронизации, выровняв желтую пластину (1) второй цепи синхронизации со стрелкой (2) на направляющем колесе.
  1. Установите звездочки в кулачковые валы газораспределения, сравняв синюю пластину (1) 2-ой цепи синхронизации со стрелками на звездочке впускных клапанов и звездочке выпускных клапанов соответственно.

Не поворачивайте распредвал более чем на допустимый диапазон поворота. Если повернуть чрезмерно, клапан и поршень могут быть повреждены.


Так как стрелка обозначена на обеих сторонах, нет специальных инструкций по установке звездочки синхронизации распредвала.


1 — синяя пластина
2 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
3 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Установите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их установить, вставьте гаечный ключ в шестигранник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно. Вращающий момент затяжки: болт звездочки синхронизации распредвала (а) — 80 Н•м (8.0 кг-м, 57.5 фунт на фут).
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Вдавите задний плунжер (1) в тело натяжителя (2) и удерживайте его там в этом положении с помощью стопорного стержня (3), вставив стопорный стержень в тело натяжителя.
А — вдавите
1 — задний плунжер
2 — тело натяжителя
3 — стопорный стержень
  1. Установите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 с прокладкой. Вращающий момент затяжки: гайка регулятора натяжения цепи синхронизации №2 (b) — 45 Н•м (4.5 кг-м, 33.0 фунт на фут).
  1. Вытащите стопорный стержень (2) из регулятора натяжения цепи синхронизации №2.
  1. Поверните коленвал по часовой стрелке на два поворота, затем выровняйте отметки синхронизации на коленвале и отметки синхронизации на блоке цилиндра. Проверьте, чтобы отметки синхронизации головки цилиндра и блока цилиндра совпадали с соответствующими отметками на звездочках.
1 — ключ звездочки синхронизации кривошипа
2 — отметка синхронизации для ключа звездочки синхронизации кривошипа
3 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
4 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
5 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
6 — отметка синхронизации для звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Смажьте маслом цепи синхронизации, натяжитель, регулятор натяжения, звездочки и направляющие.
  2. Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  3. Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  4. Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Установите систему охлаждения и прочие части.
  6. Заполните систему охлаждения антифризом, передний дифференциал трансмиссионным маслом, двигатель моторным маслом и систему рулевого управления специальной жидкостью.
  7. Проверьте, нет ли утечки антифриза, утечки жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и масла на каждом соединении.

« предыдущая страница
10.2.2.10. Крышка цепи синхронизации
^
к оглавлению
следующая страница »
10.2.2.12. Первая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.