поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Камри. Toyota Camry (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Camry (2001)
1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
2. Двигатель
2.1. Бензиновые двигатели модели 1AZ-FE и 2AZ-FE
2.2. Механическая часть двигателей моделей 1AZ-FE и 2AZ-FE
2.3. Бензиновый двигатель модели 1МZ-FE
2.4. Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE
2.4.1. Обслуживание механической части двигателя
2.4.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
2.4.3. Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения (ГРМ)
2.4.4. Снятие головки блока цилиндров
2.4.5. Разборка головки блока цилиндров
2.4.6. Сборка головки блока цилиндров
2.4.7. Установка головки блока цилиндров
2.4.8. Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
2.4.8.1. Предварительные операции
2.4.8.2. Проверка осевого люфта шатунного подшипника
2.4.8.3. Проверка радиального люфта шатунного подшипника
2.4.8.4. Снятие поршня и шатуна в сборе
2.4.8.5. Измерение осевого люфта коленчатого вала
2.4.8.6. Проверка масляных радиальных зазоров
2.4.8.7. Проверка блока цилиндров
2.4.8.8. Измерение диаметра цилиндров
2.4.8.9. Разборка шатунно-поршневой группы
2.4.8.10. Проверка зазора между поршнем и цилиндром
2.4.8.11. Проверка соосности головок шатуна
2.4.8.12. Проверка масляного зазора поршневого пальца
2.4.8.13. Измерение диаметра поршневого пальца
2.4.8.14. Выпрессовка и запрессовка втулки верхней головки шатуна
2.4.8.15. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
2.4.8.16. Проверка зазора в замке поршневого кольца
2.4.8.17. Проверка биения коленчатого вала
2.4.8.18. Проверка шатунных и коренных шеек
2.4.8.19. Шпильки и заглушки
2.4.8.20. Сборка шатунно-поршневой группы
2.4.8.21. Установка поршневых колец
2.4.8.22. Установка вкладышей шатунных подшипников
2.4.8.23. Сборка блока цилиндров
2.4.8.24. Установка пробки слива охлаждающей жидкости
2.4.8.25. Установка масляного насоса
2.4.8.26. Установка масляного поддона
2.4.8.27. Установка нижней крышки картера
2.4.8.28. Установка нижней части масляного поддона
2.4.8.29. Установка корпуса термостата
2.5. Приложение
2.6. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.4.8.18. Проверка шатунных и коренных шеек

Плоскости измерения шатунных и коренных шеек
Рис. 2.345. Плоскости измерения шатунных и коренных шеек


Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке 2.345.
Диаметр коренной шейки:
стандартный – 60,988–61,000 мм.
Диаметр шатунной шейки:
стандартный – 52,992–53,000 мм.
Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Установка нижних упорных полуколец подшипника №2
Рис. 2.346. Установка нижних упорных полуколец подшипника №2


Очистите каждую коренную шейку и вкладыши. Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на наличие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал. Установите нижние упорные полукольца на крышку коренного подшипника №2, ориентировав смазочные канавки наружу, как показано на рисунке 2.346.

Установка пластикового калибра
Рис. 2.347. Установка пластикового калибра: 1 – калибр


Уложите коленчатый вал в блок цилиндров. Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку (рис. 2.347).

Установка коренных подшипников
Рис. 2.348. Установка коренных подшипников


Установите подшипники (рис. 2.348).

Величина зазора между крышкой коренного подшипника и разъемом блока цилиндров
Рис. 2.349. Величина зазора между крышкой коренного подшипника и разъемом блока цилиндров


Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов (с 12-гранной головкой). Временно установите восемь болтов крепления крышек подшипника. Используя болты как направляющие, вставьте крышку подшипника таким образом, чтобы зазор между ней и разъемом блока цилиндров составил менее 6 мм (рис. 2.349).

Присадка крышек коренных подшипников
Рис. 2.350. Присадка крышек коренных подшипников


Используя молоток с пластиковым бойком, осадите крышки подшипников так, чтобы они плотно прилегали (рис. 2.350).

Порядок затягивания болтов крышек коренных подшипников
Рис. 2.351. Порядок затягивания болтов крышек коренных подшипников


Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников (с 12-гранной головкой) и установите их. Установите и равномерно затяните шестнадцать болтов крышек коренных подшипников в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке 2.351.
Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.

Правильное положение метки при затягивании болтов головки блока цилиндров
Рис. 2.352. Правильное положение метки при затягивании болтов головки блока цилиндров


Нанесите метки краской на переднюю часть болтов головки блока цилиндров. Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в указанной выше последовательности. Проверьте, что нанесенная краской метка стоит на 90° от первоначального положения (рис. 2.352).

Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников
Рис. 2.353. Последовательность затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников


Установите старые уплотнительные шайбы на стяжные болты крепления крышек коренных подшипников. Установите и равномерно затяните стяжные болты крепления крышек коренных подшипников в несколько проходов моментом затяжки 27 Н·м в последовательности, показанной на рисунке 2.353.

Пластиковый калибр, показывающий величину радиального масляного зазора
Рис. 2.354. Пластиковый калибр, показывающий величину радиального масляного зазора


Снимите крышки коренных подшипников, как указывалось выше. Измерьте максимальную ширину сплющенного пластикового калибра, определив по ней величину радиального масляного зазора (рис. 2.354).
Масляный зазор:
коренные подшипники №1 и №4 –
стандартный – 0,014–0,036 мм;
максимальный – 0,05 мм;
коренные подшипники №2 и №3 –
стандартный – 0,026–0,048 мм;
максимальный – 0,06 мм.
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы. Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, выберите нужный вкладыш по таблице, путем складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала.

Местоположение номерных маркировок
Рис. 2.355. Местоположение номерных маркировок: 1 – номерные маркировки


Существует пять стандартных размерных групп вкладышей, обозначенных «3», «4», «5», «6» и «7» (шейки №1 и №4), «1», «2», «3», «4», «5» (шейки №2 и №3) соответственно (рис. 2.355).

« предыдущая страница
2.4.8.17. Проверка биения коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
2.4.8.19. Шпильки и заглушки

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.