поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Камри. Toyota Camry (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Camry (2001)
1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
2. Двигатель
2.1. Бензиновые двигатели модели 1AZ-FE и 2AZ-FE
2.2. Механическая часть двигателей моделей 1AZ-FE и 2AZ-FE
2.3. Бензиновый двигатель модели 1МZ-FE
2.4. Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE
2.4.1. Обслуживание механической части двигателя
2.4.2. Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
2.4.3. Снятие, проверка и установка ремня привода механизма газораспределения (ГРМ)
2.4.4. Снятие головки блока цилиндров
2.4.5. Разборка головки блока цилиндров
2.4.6. Сборка головки блока цилиндров
2.4.7. Установка головки блока цилиндров
2.4.8. Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
2.4.8.1. Предварительные операции
2.4.8.2. Проверка осевого люфта шатунного подшипника
2.4.8.3. Проверка радиального люфта шатунного подшипника
2.4.8.4. Снятие поршня и шатуна в сборе
2.4.8.5. Измерение осевого люфта коленчатого вала
2.4.8.6. Проверка масляных радиальных зазоров
2.4.8.7. Проверка блока цилиндров
2.4.8.8. Измерение диаметра цилиндров
2.4.8.9. Разборка шатунно-поршневой группы
2.4.8.10. Проверка зазора между поршнем и цилиндром
2.4.8.11. Проверка соосности головок шатуна
2.4.8.12. Проверка масляного зазора поршневого пальца
2.4.8.13. Измерение диаметра поршневого пальца
2.4.8.14. Выпрессовка и запрессовка втулки верхней головки шатуна
2.4.8.15. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
2.4.8.16. Проверка зазора в замке поршневого кольца
2.4.8.17. Проверка биения коленчатого вала
2.4.8.18. Проверка шатунных и коренных шеек
2.4.8.19. Шпильки и заглушки
2.4.8.20. Сборка шатунно-поршневой группы
2.4.8.21. Установка поршневых колец
2.4.8.22. Установка вкладышей шатунных подшипников
2.4.8.23. Сборка блока цилиндров
2.4.8.24. Установка пробки слива охлаждающей жидкости
2.4.8.25. Установка масляного насоса
2.4.8.26. Установка масляного поддона
2.4.8.27. Установка нижней крышки картера
2.4.8.28. Установка нижней части масляного поддона
2.4.8.29. Установка корпуса термостата
2.5. Приложение
2.6. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.4.8.3. Проверка радиального люфта шатунного подшипника

Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна
Рис. 2.319. Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна


Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижней крышки шатуна (рис. 2.319).
Используя болты крепления крышки шатуна, снимите нижнюю крышку, покачивая ее из стороны в сторону.
Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.

Установка нижней крышки шатуна
Рис. 2.320. Установка нижней крышки шатуна


Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Закрутите болты моментом затяжки 25 Н·м, повернув их головки на 90° (рис. 2.320).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте коленчатый вал.


Извлечение пластикового калибра
Рис. 2.321. Извлечение пластикового калибра


Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув болты. Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину зазора шатунного подшипника (рис. 2.321).
Зазор шатунного подшипника:
стандартный – 0,038–0,064 мм;
максимальный – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

Местоположение номерных маркировок
Рис. 2.322. Местоположение номерных маркировок: 1 – маркировка с номером



ПРИМЕЧАНИЕ
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на нижней крышке или шатуне. Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные «1», «2», «3», «4» (рис. 2.322).

Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
метка «1».....1,484–1,487 мм;
метка «2».....1,487–1,490 мм;
метка «3».....1,490–1,493 мм;
метка «4».....1,493–1,496 мм.
Удалите остатки пластикового калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.

« предыдущая страница
2.4.8.2. Проверка осевого люфта шатунного подшипника
^
к оглавлению
следующая страница »
2.4.8.4. Снятие поршня и шатуна в сборе

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.