поиск в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2. Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
10.3.1. Устройство системы центрального впрыска топлива
10.3.1.1. Нейтрализатор
10.3.1.2. Электронный блок управления
10.3.1.3. Датчики
10.3.1.4. Система питания
10.3.1.5. Система зажигания
10.3.1.6. Система улавливания паров бензина
10.3.1.7. Работа системы центрального впрыска топлива
10.3.1.8. Диагностика
10.3.1.9. Лампа “Check engine”
10.3.1.10. Считывание кодов
10.3.1.11. Стирание кодов
10.3.2. Особенности ремонта двигателя
10.3.3. Блок цилиндров
10.3.4. Агрегат центрального впрыска
10.4. Автомобиль ВАЗ-2107 Комплектация № 71 (для КНР)
11. Приложения
 







10.3.1.4. Система питания

—17. Агрегат центрального впрыска
Рис. 10–17. Агрегат центрального впрыска: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунка; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода топлива в бак; 6 — патрубок продувки адсорбера; 7 — патрубок вентиляции картера двигателя; 8 — патрубок для подсоединения датчика абсолютного давления; 9 — регулятор холостого хода; 10 — сектор привода дроссельной заслонки от педали в салоне автомобиля

Агрегат центрального впрыска топлива (рис.10–17) устанавливается на впускной трубе вместо карбюратора и состоит из корпуса топливоподачи (верхняя часть агрегата) и корпуса дроссельной заслонки (нижняя часть агрегата). В корпусе топливоподачи находится форсунка 2 для впрыска топлива и регулятор 1 давления топлива. В корпусе дроссельной заслонки расположены регулятор 9 холостого хода, дроссельная заслонка и датчик 4 положения дроссельной заслонки. Для отбора разрежения имеются три патрубка 6, 7 и 8, соединенные с задроссельным пространством.

—18. Схема работы регулятора давления топлива
Рис. 10–18. Схема работы регулятора давления топлива: 1 — диафрагма регулятора давления; 2 — пружина; 3 — клапан регулятора давления; 4 — форсунка; А — канал подвода топлива; В — канал слива топлива

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подающегося к форсунке, на постоянном уровне в пределах 190–210 кПа. Он состоит из клапана 3 (рис. 10–18) с диафрагмой 1, поджатого тарированной пружиной к седлу в корпусе топливоподачи агрегата.
Когда давление топлива становится выше нормы, оно преодолевает усилие пружины, клапан открывается, избыток топлива по каналу "В" и сливной магистрали сливается в топливный бак и давление топлива уменьшается. При падении давления ниже нормы клапан пружиной прижимается к седлу и слив топлива прекращается.

—19. Схема работы регулятора холостого хода
Рис. 10–19. Схема работы регулятора холостого хода: 1 — корпус топливоподачи; 2 — клапан регулятора холостого хода; 3 — дроссельная заслонка; 4 — канал холостого хода; 5 — регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода 5 (рис. 10–19) регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки по каналу 4. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана 2. Клапан выдвигается или убирается шаговым электродвигателем, по сигналам ЭБУ.
Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Форсунка 4 (см. рис. 10–18) представляет собой электромагнитный клапан. Когда на нее от ЭБУ поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается в смесительную камеру над дроссельной заслонкой. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан перекрывает подачу топлива.

—28. Схема электрических соединений системы впрыска: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Рис. 10–28. Схема электрических соединений системы впрыска: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 — монтажный блок; 3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр; 11 — контрольная лампа "CHECK ENGINE"; 12 — реле зажигания автомобиля; 13 — датчик скорости; 14 — колодка диагностики; 15 — форсунка; 16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска; 20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле электроподогревателя впускной трубы; 23 — электроподогреватель впускной трубы; 24 — предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В — к клемме "15" выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

Электробензонасос — двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в топливном баке. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа. Электробензонасос включается с помощью вспомогательного реле 21 (см. рис. 10–28).
Электробензонасос расположен непосредственно в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, т.к. топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.
Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и агрегатом центрального впрыска топлива, и установлен в моторном отсеке на левом брызговике. Фильтр — неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.
Электроподогреватель впускной трубы установлен в нижней части впускной трубы, непосредственно под агрегатом центрального впрыска топлива. Он служит для ускоренного прогрева системы впуска холодного двигателя. Это обеспечивает быстрое испарение топлива и его равномерное распределение по цилиндрам. В результате улучшаются ездовые качества с холодным двигателем и уменьшается токсичность отработавших газов.
ЭБУ включает электроподогреватель с помощью вспомогательного реле 22 (см. рис. 10–28) при выполнении всех следующих условий: температура охлаждающей жидкости ниже 65°С, температура воздуха на впуске ниже 80°С и напряжение питания более 8 В. Эти условия имеют место на непрогретом работающем двигателе с минимальной электрической нагрузкой от вспомогательных агрегатов.
ЭБУ выключает электроподогреватель при выполнении одного из следующих условий: температура охлаждающей жидкости выше или равна 65°С, температура воздуха на впуске больше 80°С и напряжение питания меньше 6 В. Эти условия имеют место на прогретом двигателе и/или при высокой электрической нагрузке от вспомогательных агрегатов.

« предыдущая страница
10.3.1.3. Датчики
^
к оглавлению
следующая страница »
10.3.1.5. Система зажигания

Copyright © 2007-2014 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.