поиск в избранное карта сайта
  Volvo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Вольво С40, В40. Volvo S40 / V40 (с 1996 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.1. Описание системы
9.1.1. Датчики давления и температуры воздуха
9.1.2. Кислородный датчик
9.1.3. Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала
9.1.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации
9.1.5. Датчик положения дроссельной заслонки
9.1.6. Управление топливной системой
9.1.7. Управление системой зажигания
9.1.8. Регулятор холостого хода
9.1.9. Управление вентилятором системы охлаждения
9.1.10. Управление компрессором кондиционера воздуха
9.1.11. Выходные сигналы блока управления
9.2. Диагностика
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


9.1.2. Кислородный датчик

Система управления двигателем Fenix 5.1
Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;
7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);  7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя
(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью


Кислородный датчик 7/15 (рис. 9.1) смонтирован на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Снабжен системой электрического обогрева и используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах, что позволяет БУ определить уровень требуемого обогащения или обеднения топливной смеси.
Пластина датчика включает два резистора: один выполняет роль нагревательного элемента, a другой представляет собой кислородный датчик на основе двуокиси титана. На один вывод нагревательного элемента подается напряжение; второй вывод используется БУ для регулирования температуры путем соединения с определенной частотой нагревательного элемента с «массой». Длительность импульсов определяет степень нагрева. БУ запрограммирован таким образом, чтобы поддерживать температуру пластины датчика около 700° С.
Один вывод кислородного датчика соединен с «массой» в БУ, на второй подается напряжение 5 В.
Работа двигателя на обедненной смеси приводит к увеличению содержания кислорода в выхлопных газах. В этих условиях сопротивление датчика велико и входное напряжение высокое (приблизительно 4,8 В) — вследствие повышенного сопротивления между входом напряжения и «массой».
При работе двигателя на обогащенной смеси содержание кислорода в выхлопных газах мало или незначительно; при этом сопротивление датчика мало и входное напряжение падает приблизительно до 0,7 В.

« предыдущая страница
9.1.1. Датчики давления и температуры воздуха
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.3. Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.