поиск в избранное карта сайта
  Volvo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Вольво С40, В40. Volvo S40 / V40 (с 1996 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.1. Описание системы
9.1.1. Датчики давления и температуры воздуха
9.1.2. Кислородный датчик
9.1.3. Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала
9.1.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации
9.1.5. Датчик положения дроссельной заслонки
9.1.6. Управление топливной системой
9.1.7. Управление системой зажигания
9.1.8. Регулятор холостого хода
9.1.9. Управление вентилятором системы охлаждения
9.1.10. Управление компрессором кондиционера воздуха
9.1.11. Выходные сигналы блока управления
9.2. Диагностика
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


9.1.3. Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала

Система управления двигателем Fenix 5.1
Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;
7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);  7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя
(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью


Датчик положения распределительного вала 7/27 (рис. 9.1)включает генератор Холла, сигналы которого позволяют БУ определить рабочий цикл в различных цилиндрах. Ротор датчика вращается с той же скоростью, что и распределительный вал. С БУ входной сигнал напряжением 5 В подается на генератор Холла. Когда окно в роторе располагается напротив генератора Холла, вход соединяется с «массой» и напряжение выходного сигнала становится равным 0 В. Когда генератор Холла экранируется ротором, напряжение выходного сигнала составляет 5 В.
Так как частота вращения распределительного вала в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала, выходной сигнал достигает максимума и минимума за два оборота коленчатого вала, что соответствует рабочему циклу в различных цилиндрах двигателя.
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 7/21 индуктивного типа подает на БУ сигналы о частоте вращения двигателя и положении коленчатого вала.
Таким образом, при помощи двух датчиков (датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала) БУ определяет, в каком цилиндре необходимо воспламенить топливную смесь.

« предыдущая страница
9.1.2. Кислородный датчик
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.