поиск в избранное карта сайта
  Volvo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Вольво С40, В40. Volvo S40 / V40 (с 1996 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.1. Описание системы
9.1.1. Датчики давления и температуры воздуха
9.1.2. Кислородный датчик
9.1.3. Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала
9.1.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации
9.1.5. Датчик положения дроссельной заслонки
9.1.6. Управление топливной системой
9.1.7. Управление системой зажигания
9.1.8. Регулятор холостого хода
9.1.9. Управление вентилятором системы охлаждения
9.1.10. Управление компрессором кондиционера воздуха
9.1.11. Выходные сигналы блока управления
9.2. Диагностика
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


9.1.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации

Система управления двигателем Fenix 5.1
Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;
7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);  7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя
(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью


Температурный датчик 7/23 (рис. 9.1) состоит из терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом. БУ подает сигнал напряжением 5 В на один из выводов, при этом другой вывод соединен с «массой». Вследствие изменения сопротивления датчика по мере изменения температуры двигателя соответственно изменяется и сигнал на БУ. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на прогретом.
Расположенный на блоке цилиндров датчик детонации 7/26 передает сигналы на БУ при выявлении детонации в каком-либо цилиндре.
При детонации в блоке цилиндров возникает вибрация определенного типа. Возникающие вследствие этого механические нагрузки воздействуют на пьезоэлектрический кристалл датчика, в результате чего генерируется напряжение. Вместе с сигналами с датчиков положения распределительного вала и частоты вращения и положения коленчатого вала этот сигнал подается на БУ, который на основе этих данных определяет, в каком цилиндре происходит детонация.

« предыдущая страница
9.1.3. Датчик положения распределительного вала, частоты вращения и положения коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
9.1.5. Датчик положения дроссельной заслонки

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.