2.9.8. Снятие и установка всех крышек цепей привода
| 
 | 
Рис. 2.403. Компоненты крышек приводных цепей: 1 – M6 – 10 Н·м; M8 – 22 Н·м; 2 – уплотнительная манжета; 3 – компенсационная шайба; 4 – установочная втулка; 5 – теплоизоляционный щиток; 6 – болт 10 Н·м; 7 – уплотнительная манжета; 8 – болт 10 Н·м; 9 – уплотнительный фланец; 10 – болт 10 Н·м; 11 – датчик холла 2; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – болт 10 Н·м; 14 – болт 10 Н·м; 15 – левая крышка приводной цепи; 16 – прокладка; 17 – болт 4 Н·м; 18 – болт 10 Н·м; 19 – датчик Холла; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – болт 10 Н·м; 22 – правая крышка приводной цепи; 23 – прокладка; 24 – болт 4 Н·м; 25 – болт 10 Н·м; 26 – теплоизоляционный щиток; 27 – болт 10 Н·м; 28 – уплотнительная манжета; 29 – уплотнительный фланец; 30 – болт 10 Н·м; 31 – установочная втулка; 32 – нижняя крышка приводной цепи 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите 
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель и слейте моторное масло. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
При установке снова установите на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки. 
 | 
 
 
 
 
Снимите двигатель. 
Отсоедините двигатель от коробки передач. 
Оставьте двигатель на подъемном столе или закрепите его на установочном стенде. 
Снимите двухмассовый маховик и/или ведомый диск. 
Отсоедините электрическое штекерное соединение 1 от модуля управления дроссельной заслонки. 
 
| 
 | 
Рис. 2.404. Электрическое штекерное соединение модуля управления дроссельной заслонки и шланг системы вентиляции картера 
 
 | 
 
 
 
 
Отсоедините шланг 3 системы вентиляции картера, находящийся на впускном коллекторе ( рис. 2.404).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Поз. 2 во внимание не принимайте. 
 | 
 
 
 
 
Снимите штекерные разъемы 1, 2, 5 и 6 по направлению вперед с кронштейнов впускного коллектора. 
 
 
Разъедините электрические штекерные соединения 3 и 4 ( рис. 2.405).  
 
 
Отсоедините вакуумный шланг от тройника ( рис. 2.406).  
Отсоедините штекерные колодки 1 и 5 от форсунок. 
На автомобилях с обратной топливной магистралью снимите вакуумную магистраль 4 с регулятора давления топлива. 
 
 
Выверните крепежные болты 2 и 3 топливной рампы ( рис. 2.407).  
Снимите топливную рампу вместе с форсунками со впускного коллектора постепенно по направлению вверх. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Надежно защитите снятые форсунки от загрязнения. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 2.408. Крепление задней левой серьги двигателя 
 
 | 
 
 
 
 
Отверните заднюю левую серьгу двигателя ( рис. 2.408).  
 
 
Открутите впускной коллектор и снимите его ( рис. 2.409).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Впускные каналы ГБЦ закройте чистой ветошью. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Открутите крышку корпуса масляного фильтра ( рис. 2.410).  
Извлеките сменный элемент масляного фильтра. 
Откачайте моторное масло с помощью приспособления для откачки масла из корпуса масляного фильтра. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Положите ветошь на корпус масляного фильтра, чтобы впитывать подтекающее моторное масло. 
 | 
 
 
 
 
Выкрутите болты. 
 
 
Выкрутите болты 1 и 2. 
Поставьте приспособление для откачки масла под. 
 
 
Снимите обратную магистраль с насоса гидроусилителя руля ( рис. 2.412).  
 
| 
 | 
Рис. 2.413. Напрвляющая трубка маслоизмерительного щупа 
 
 | 
 
 
 
 
Открутите направляющую трубку маслоизмерительного щупа от головки блока цилиндров и извлеките ее вверх ( рис. 2.413).  
Выкрутите болты 1 и 2. 
 
 
Отверните шланговые хомуты и отсоедините левую трубу охлаждающей жидкости от шлангов ( рис. 2.414).  
Выкрутите болты 1 и 2. 
 
 
Отверните шланговые хомуты и отсоедините правую трубу охлаждающей жидкости от шлангов ( рис. 2.415).  
 
| 
 | 
Рис. 2.416. Штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и жгут электропроводки с задней трубы охлаждающей жидкости 
 
 | 
 
 
 
 
Отсоедините штекерный разъем 2 датчика температуры охлаждающей жидкости ( рис. 2.416).  
Отверните гайку 1 и снимите жгут электропроводки с задней трубы охлаждающей жидкости. 
Выкрутите болты 2–5. 
 
 
Снимите заднюю трубку системы охлаждения ( рис. 2.417).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Поз. 1 и поз. 6 во внимание не принимайте. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Выверните крепежные болты 1–4 комбинированных клапанов подачи вторичного воздуха ( рис. 2.418).  
 
 
Открутите гайки 1–12 и снимите левый выпускной коллектор ( рис. 2.419).  
 
 
 
 
Выкрутите гайки 1–12 и снимите правый выпускной коллектор ( рис. 2.421).  
 
 
Выверните болты 5 и 6 левой ГБЦ. 
Рассоедините разъемы 1–4. 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Для извлечения используйте съемник. 
 | 
 
 
 
 
Снимите шланг вентиляции картера двигателя. 
 
 
Выкрутите болты крышки левой ГБЦ в последовательности 15–1 ( рис. 2.424).  
Снимите крышку ГБЦ. 
Выкрутите болты 5 и 6 на правой ГБЦ. 
Извлеките катушки зажигания. 
Снимите шланг вентиляции картера двигателя. 
 
 
Выкрутите болты крышки правой ГБЦ в последовательности 15–1 ( рис. 2.425).  
Снимите крышку ГБЦ. 
 
 
Отсоедините разъемы датчиков Холла с обеих сторон ГБЦ ( рис. 2.426).  
 
 
Отверните кабели массы от правой ГБЦ ( рис. 2.427).  
Отложите жгут проводов в сторону. 
 
 
Выкрутите болты 1–6 и снимите левую крышку приводной цепи ( рис. 2.428).  
 
| 
 | 
Рис. 2.429. Крепление правой крышки приводной цепи 
 
 | 
 
 
 
 
Выкрутите болты 1–6 и снимите правую крышку приводной цепи ( рис. 2.429).  
 
 
Выкрутите болты 1–13 и снимите нижнюю крышку приводной цепи ( рис. 2.430).  
Выпрессуйте уплотнительное кольцо коленчатого вала сзади из крышки. 
 
Установка 
Удалите остатки герметика на крышках приводных цепей и блоке цилиндров (головке блока цилиндров), например, вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Замените прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные кольца круглого сечения.  
При обратном монтаже установите все кабельные стяжки, где они были установлены изначально. 
 | 
 
 
 
 
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. 
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 1 мм). 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Крышки приводных цепей должны быть установленыв течение 5 мин после нанесения герметика. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 2.431. Схема нанесения герметика на посадочную поверхность нижней крышки приводной цепи 
 
 | 
 
 
 
 
Нанесите валики герметика 1–6 на чистую посадочную поверхность нижней крышки приводной цепи, как показано на рисунке  2.431.  
Толщина валика герметика: 1,5–2,0 мм. 
Проверьте, имеются ли 2 направляющих втулки в блоке цилиндров, при необходимости вставляйте их. 
Установите нижнюю крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже ( рис. 2.430):  
1 – затяните болты 11, 12, 13 с моментом 10 Н·м; 
2 – затяните болты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 с моментом 10 Н·м; 
3 – затяните болты 4, 8, 9, 10 с моментом 22 Н·м; 
4 – затяните болты 2 насоса гидроусилителя руля с моментом 22 Н·м 
 
| 
 | 
Рис. 2.432. Крепление уплотнтельного фланца регулятора фаз газораспределения 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите уплотнтельный фланец регулятора фаз газораспределения с левой и правой крышек приводной цепи ( рис. 2.432).  
 
| 
 | 
Рис. 2.433. Схема нанесения герметика на посадочные поверхности левого кожуха цепи привода распредвала 
 
 | 
 
 
 
 
Нанесите герметик на чистые посадочные поверхности левого кожуха цепи привода распредвала, как показано на рисунке  2.433.  
Паз в нижней посадочной поверхности 1 должен быть полностью заполнен герметиком. Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм. 
Толщина валика герметика на передней посадочной поверхности 2 должна составлять 1,5–2,0 мм. 
Затяните болты новой прокладки 3 на левой крышке приводной цепи. 
Установите левую крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже ( рис. 2.428):  
1 – затяните болты 1–4 моментом 5 Н·м; 
2 – затяните болты 6 моментом 10 Н·м; 
3 – затяните болты 5 моментом 10 Н·м; 
4 – затяните болты 1–4 моментом 10 Н·м 
 
| 
 | 
Рис. 2.434. Схема нанесения герметика на посадочные поверхности правого кожуха цепи привода распредвала 
 
 | 
 
 
 
 
Нанесите герметик на чистые посадочные поверхности правого кожуха цепи привода распредвала, как показано на рисунке  2.434.  
Паз в нижней посадочной поверхности 1 должен быть полностью заполнен герметиком. Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм. 
Толщина валика герметика на передней посадочной поверхности 2 должна составлять 1,5–2,0 мм. 
Затяните болты новой прокладки 3 на правой крышке приводной цепи. 
Установите правую крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже ( рис. 2.429):  
1 – затяните болты 2, 3, 5, 6 с моментом 5 Н·м; 
2 – затяните болты 1 моментом 10 Н·м; 
3 – затяните болты 4 моментом 10 Н·м; 
4 – затяните болты 2, 3, 5, 6 с моментом 10 Н·м 
Снимите уплотнтельный фланец регулятора фаз газораспределения с новыми манжетами с левой и правой крышек приводной цепи ( рис. 2.432).  
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи. 
Установите крышку ГБЦ: слева. справа. 
Установите выпускные коллекторы: левый. правый. 
Установите комбинированный клапан подачи вторичного воздуха: слева. справа. 
Установите задний патрубок охлаждающей жидкости. 
Установите правый и левый шланги системы охлаждения. 
Установите корпус масляного фильтра. 
Установите впускной коллектор. 
Установите двухмассовый маховик и/или ведомый диск. 
Установите двигатель. 
Залейте моторное масло и проверьте его уровень. 
 
Моменты затяжки 
 
		 
	 |