3.1. Технические характеристикиОбщие характеристики
| Тип двигателя
|
Рядный, 4-цилиндровый
|
| Рабочий объем
|
1,5 л
|
| Код двигателя в идентификационном номере автомобиля
|
1
|
| Диаметр цилиндра
|
76,5 мм
|
| Ход поршня
|
81,5 мм
|
| Степень сжатия
|
8,6
|
| Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
| Угол фаски клапанов (впускных и выпускных)
|
46°
|
| Диаметр стержня клапанов (впускных и выпускных)
|
7 мм
|
| Диаметр тарелки выпускного клапана
|
31 мм
|
| Угол фаски седел (впускных и выпускных клапанов)
|
45°
|
| Допустимая несоосность:
|
| – седла и втулки
|
0,05 мм
|
| – тарелки клапана
|
0,03 мм
|
Клапанные пружины
| длина в свободном состоянии
|
40,9 мм
|
| длина при закрытом клапане
|
31,5 мм
|
| усилие при закрытом клапане
|
275 Н (31,5 мм)
|
| усилие при открытом клапане
|
618 Н (21,6 мм)
|
Диаметры шеек распределительного вала
| Диаметры шеек распределительного вала:
|
| – 1-я
|
39,435 – 39,455 мм
|
| – 2-я
|
39,685 – 39,705 мм
|
| – 3-я
|
39,935 – 39,955 мм
|
| – 4-я
|
40,185 – 40,205 мм
|
| – 5-я
|
40,435 – 40,455 мм
|
| Зазор в подшипнике
|
40 – 50 мкм
|
Подъем клапанов
| Подъем клапанов:
|
| – впускного
|
5,61 мм
|
| – выпускного
|
6,12 мм
|
| Осевой зазор вала
|
0,04 – 0,16 мм
|
Коленчатый вал
|
Коренные шейки
|
| Диаметр
|
55 мм
|
| Допустимая конусность
|
5 мкм
|
| Допустимая овальность
|
4 мкм
|
| Зазор в подшипнике
|
15 – 53 мкм
|
| Осевой зазор вала
|
0,12 – 0,352 мм
|
|
Шатунные шейки
|
| Диаметр
|
43 мм
|
| Допустимая конусность
|
5 мкм
|
| Зазор в подшипнике
|
19 – 71 мкм
|
| Боковой зазор в шатунном подшипнике
|
0,07 – 0,242 мм
|
Цилиндры и поршни
| Диаметр цилиндра
|
76,5 мм
|
| Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,02 мм
|
| Ход поршня
|
81,5 мм
|
| Допустимая конусность
|
6,5 мкм
|
| Диаметр поршневого пальца
|
18 мм
|
| Зазоры в замке поршневых колец:
|
| – верхнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
| – нижнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
| – маслосъемное кольцо
|
0,4 – 1,4 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
| Болты крышки корпуса распредвала
|
8 Нм
|
| Болты головки цилиндров (и корпуса распредвала)
|
25 Нм (+60", +60", +30")
|
| Болт зубчатого колеса распредвала
|
45 Нм
|
| Болты упорной пластины распредвала
|
8 Нм
|
| Болты шкива коленчатого вала
|
55 Нм
|
| Болты крышки шатуна
|
25 Нм (+30°)
|
| Гайки крепления выпускного трубопровода к блоку цилиндров
|
22 Нм
|
| Болты маховика
|
35 Нм (+30°)
|
| Гайки крепления впускного трубопровода к блоку цилиндров
|
22 Нм
|
| Болты крышек коренных подшипников
|
50 Нм (+45°)
|
| Сливная масляная пробка
|
45 Нм
|
| Болты масляного поддона
|
5 Нм
|
| Пробка редукционного клапана насоса
|
30 Нм
|
| Болты масляного насоса
|
7 Нм
|
| Болты крепления приемного масляного патрубка к блоку цилиндров
|
7 Нм
|
| Болты крепления приемного масляного патрубка к насосу
|
7 Нм
|
| Болты водяного насоса
|
8 Нм
|
| Болты натяжителя ремня
|
20 Нм
|
Заправочная емкость смазочной системы двигателя
| С учетом масляного фильтра
|
3,75л
|
| Тип масляного фильтра
|
PF47
|
|