| 19.4. Выключатель зажиканияДля коммутации основных электрических цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состояший из контактной части и механического противоугонного устройства и управляемый ключом с места водителя. Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Независимо от положения ключа в выключателе всегда под напряжением находятся цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, сигнализации дальним светом фар, прикуривателя, плафона освещения салона и штепсельной розетки для переносной лампы. При ремонте этих цепей рекомендуется отсоединять провод «массы» от аккумуляторной батареи. Вынуть ключ из выключателя можно только в положении III (стоянка), при этом запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается и при повороте рулевого колеса входит в паз на его валу и блокирует вал. При повороте ключа из положения III в положение 0 (выключено) запорный стержень утапливается, освобождая рулевой нал. 
| Коммутация клемм выключателя зажигания |  
| Положение ключа | Замыкаемые контакты | Включаемые цепи |  
| 0 (выключено)
 | 30*; 30/1* | - |  
| I (зажигание)
 | 30-INT | Наружное освещение. Освещение приборов |  
| 30/1-15/1 | Обмотка возбуждения генератора Система зажигания
 Очиститель ветрового стекла
 Блок управления ЭПХХ
 Указатели поворота
 Свет заднего хода
 Омыватель ветрового стекла
 |  
| 30-15/2 | Ближний и дальний свет фар Противотуманный свет
 Вентилятор отопителя
 Вентилятор радиатора
 Обогрев заднего стекла
 |  
| II (стартер)
 | 30/1-15/1 | См. положение I |  
| 30-50 | Стартер |  
| III (стоянка)
 | 30-INT | См. положение I |  
| 30/1-Р | См. положение I |  
| * Контакты находятся под напряжением |  Нельзя устанавливать ключ в положение III (стоянка) во время движения, так как рулевой вал при этом заблокируется и автомобиль потеряет управление. 
 
 |