| 1. ВведениеДанное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить 
  от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи достигается несколькими 
  путями. В Руководство включены описания принципов функционирования в наибольшей 
  мере интересующих владельцев транспортных средств узлов и систем автомобиля, 
  а также описание процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен 
  график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики 
  неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути 
  устранения их причин.
 
Предисловие
 Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту
   автомобилей «Меrсеdеs» серии «W 123» (заводское обозначение серии — модель
  кузова):  моделей «200», «230», «230Е», «250», «280», «280Е» с кузовом седан;
  моделей  «200Т», «230Т»,«230ТЕ», «250Т», «280ТЕ» с кузовом универсал;
  моделей «230С», «230СЕ», «280С», «280СЕ» с кузовом купе. На автомобилях
  серии «W 123»  устанавливались четырех- и шестицилиндровые бензиновые
  двигатели моделей М 102, М 110, М 115 и М 123.
  Двигатели моделей М 102, М 115, М 123 имеют один верхнерасположенный
  распределительный вал (SОНС), а двигатель модели М 110 имеет два верхнерасположенных
  распределительных вала (DОНС). Многие узлы и элементы двигателей в значительной
  степени унифицированы.
  Руководство предназначено для работников центров, станций технического обслуживания
   иремонтных мастерских, а также для технически подготовленных автолюбителей.
   При всей кажущейся сложности конструкция автомобиля достаточно проста, поэтому
   в отдельных случаях устройство систем, механизмов и агрегатов изложено без
  излишней  детализации, апорядок технического обслуживания и ремонта легко становится
  понятным  при чтении текста и изучении рисунков и не представляет для автолюбителя
  особых  проблем.
 Правила пользования Руководством
 Руководство поделено на Главы. Каждая Глава разбита на разделы. Разделы, в 
  свою очередь, разбиваются на подразделы и, где требуется, на под-подразделы 
  и состоят из параграфов.
  Предлагаемый Вашему вниманию текст сопровождается пояснительными иллюстрациями.
  Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повторяется. 
  Вместо этого в случае необходимости делается ссылка на соответствующий раздел 
  (подраздел и т.д.), где данная процедура уже встречалась. 
  Ссылки на положение узла или компонента слева или справа по автомобилю основаны 
  на предположении, что читатель находится на водительском месте лицом вперед.
  Описания в данном Руководстве изложены в простой и доступной форме. Если четко 
  следовать приведенным в тексте и на сопроводительных иллюстрациях рекомендациям, 
  никаких особых трудностей при выполнении поставленных задач возникнуть не должно.
 Следует уделять должное внимание соблюдению технических параметров и требований,
   предъявляемых к моментам затягивания резьбовых соединений, сведенным в разделы
   «Конструкция и технические параметры» и помещенным в начале каждой Главы.
  Этими спецификациями следует руководствоваться при выполнении всех работ. Внутри
  отдельных разделов необходимые размеры и значения для регулировки приводятся
  не всегда.
 Простые операции, как, например, «открыть капот» или «ослабить гайки крепления 
  колеса» подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упоминаются не всегда.
 Напротив, в тексте подробно описаны наиболее сложные и требующие повышенной
   аккуратности при выполнении процедуры.
 
 
 |