|  Общие параметры  
   | 
 
    | 
         
          |   |  Отдельные характеристики приведены 
              также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены 
              жирным шрифтом. |  | 
 
    |  Бензиновые двигатели с обозначением 111 и 271: Рядные, 
        4-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC, цепным приводом 
        ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы 
        воздуха (CGI с прямым впрыском) и воздушным компрессором ременного привода 
        на двигателях с литерой К 
   | 
 
    |  Бензиновые двигатели с обозначением 112: V-образные, 
        6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа SOHC, цепным приводом 
        ГРМ микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы 
        воздуха и турбокомпрессором на двигателях AMG 
   | 
 
    |  Дизельные двигатели с обозначением 611: Рядные, 4-цилиндровые, 
        с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором 
   | 
 
    |  Дизельные двигатели с обозначением 612: Рядные, 5-цилиндровые, 
        с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором 
   | 
 
    |  Обозначение модели//Начало выпуска  
   | 
 
    |  C180 
     | 111.951//с 05/00 по 05/02 | 
 
    |  C180K 
     | 271.946//с 06/02 | 
 
    |  C200K 
     | 111.955//с 05/00 по 05/02 | 
 
    |  C200K 
     | 271.940//с 06/02 | 
 
    |  C200CGI 
     | 271.942//с 12/02 | 
 
    |  C230K 
     | 111.981//с 03/01 по 05/02 | 
 
    |  C230K 
     | 271.948//с 06/02 | 
 
    |  C240 
     | 112.912//с 05/00 | 
 
    |  C320 
     | 112.946//с 05/00 | 
 
    |  C32AMG 
     | 112.961//с 03/01 | 
 
    |  C200CDI 
     | 611.962//с 05/00 | 
 
    |  C220CDI 
     | 611.962//с 05/00 | 
 
    |  C270CDI 
     | 612.962//с 05/00 | 
 
    |  C30CDI AMG 
     | 612.990//с 02/03 | 
 
    |  Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин) 
         
   | 
 
    |  C180
     | 95//129 (5300) | 
 
    |  C180K 
     | 105//143 (5200) | 
 
    |  C200K 
     | 120//163 (5300) | 
 
    |  C200CGI
     | 125//170 (5500) | 
 
    |  C230K (дв. 111) 
     | 145//197 (5500) | 
 
    |  C230K (дв. 271)
     | 141//192 (5500) | 
 
    |  C240 
     | 125//170 (5500) | 
 
    |  C320 
     | 160//218 (5700) | 
 
    |  C32AMG 
     | 260//354 (6100) | 
 
    |  C200CDI
     | 85//115 (4200) | 
 
    |  C220CDI
     | 105//143 (4200) | 
 
    |  C270CDI
     | 125//170 (4200) | 
 
    |  C30CDI 
     | AMG 170//231 (3800) | 
 
    |  Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 
         
   | 
 
    |  C180 
     | 190 (4000) | 
 
    |  C180K 
     | 220 (2500) | 
 
    |  C200K (дв. 111) 
     | 230 (2500) | 
 
    |  C200K (дв. 271) 
     | 240 (3000) | 
 
    |  C200CGI
     | 250 (3000) | 
 
    |  C230K (дв. 111) 
     | 280 (2500) | 
 
    |  C230K (дв. 271)
     | 260 (3500) | 
 
    |  C240
     | 240 (4500) | 
 
    |  C320 
     | 310 (3000) | 
 
    |  C32AMG
     | 450 (4400) | 
 
    |  C200CDI
     | 250 (1400) | 
 
    |  C220CDI 
     | 315 (1800) | 
 
    |  C270CDI 
     | 370 (1600) | 
 
    |  C30CDI AMG 
     | 540 (2000) | 
 
    |  Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр 
         
   | 
 
    |  C180, C180K, C200K, C200CGI, C230K 
     | 4, рядное/4 | 
 
    |  C240, C320, C32AMG 
     | 6, V-образное/3 | 
 
    |  C200CDI, C220CDI 
     | 4, рядное/4 | 
 
    |  C270CDI, C30CDI AMG 
     | 5, рядное/4 | 
 
    |  Порядок работы цилиндров  
   | 
 
    |  4-цилиндровые 
     | 1-3-4-2 | 
 
    |  5-цилиндровые 
     | 1-2-4-5-3 | 
 
    |  V6 
     | 1-4-3-6-2-5 | 
 
    |  Рабочий объём цилиндров, см3  
   | 
 
    |  C180, C200K (дв. 111) 
     | 1998 | 
 
    |  C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) 
     | 1796 | 
 
    |  C230K (дв. 111) 
     | 2295 | 
 
    |  C240 
     | 2597 | 
 
    |  C320, C32AMG 
     | 3199 | 
 
    |  C200CDI, C220CDI 
     | 2148 | 
 
    |  C270CDI 
     | 2685 | 
 
    |  C30CDI AMG 
     | 2950 | 
 
    |  Диаметр цилиндров х Ход поршней  
   | 
 
    |  C180, C200K (дв. 111) 
     | 89.9 x 78.7 | 
 
    |  C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) 
     | 82.0 x 85.0 | 
 
    |  C230K (дв. 111) 
     | 90.9 x 88.4 | 
 
    |  C240 
     | 89.9 x 68.2 | 
 
    |  C320, C32AMG 
     | 89.9 x 84.0 | 
 
    |  C200CDI, C220CDI, C270CDI 
     | 88.0 x 88.3 | 
 
    |  C30CDI AMG 
     | 88.0 x 97.0 | 
 
    |  Степень сжатия  
   | 
 
    |  C180 
     | 10.6 | 
 
    |  C180K
     | 10.2 | 
 
    |  C200K
     | 9.5 | 
 
    |  C200 CGI 
     | 10.5 | 
 
    |  C230K (дв. 111) 
     | 9.0 | 
 
    |  C230K (дв. 271) 
     | 8.7 | 
 
    |  C240
     | 10.5 | 
 
    |  C320
     | 10.0 | 
 
    |  C32AMG
     | 9.0 | 
 
    |  C200CDI, C220CDI 
     | 18.0 | 
 
    |  C270CDI
     | 19.0 | 
 
    |  C30CDI AMG 
     | 16.5 | 
 
    |  Капитальный ремонт  
   | 
 
    |  Диаметр цилиндров 
   | 
 
    | 
         Двигатели 111.940-947/960/961  | 
 
    |  Номинальный  
   | 
 
    |  Литера А 
     | 89.900 – 89.906 | 
 
    |  Литера Х 
     | 89.907 – 89.912 | 
 
    |  Литера В 
     | 89.913 – 89.918 | 
 
    |  Ремонтный 1
     | Номинальный + 0.25 | 
 
    |  Ремонтный 2
     | Номинальный + 0.50 | 
 
    | 
         Двигатели 111.970/973-975/977  | 
 
    |  Номинальный  
   | 
 
    |  Литера А 
     | 90.900 – 90.906 | 
 
    |  Литера Х 
     | 90.907 – 90.912 | 
 
    |  Литера В
     | 90.913 – 90.918 | 
 
    |  Ремонтный 1
     | Номинальный + 0.25 | 
 
    |  Ремонтный 2 
     | Номинальный + 0.50 | 
 
    | 
         Двигатели 271.940/941/946/948  | 
 
    |  Номинальный 
     |  | 
 
    |  Метка Х 
     | 82.000 – 82.015 | 
 
    |  Метка х
     | 82.050 – 82.065 | 
 
    |  | 
 
    |  Номинальный 
     | 82.000 – 82.015 | 
 
    |  | 
 
    |  Номинальный (метка Х) 
     | 83.200 – 83.215 | 
 
    |  Метка х 
     | 83.250 – 83.265 | 
 
    |  Ремонтный 
     | Номинальный + 0.25 | 
 
    | 
         Двигатели 112.946/960/961  | 
 
    |  Номинальный (метка Х)
     | 89.900 – 89.915 | 
 
    |  Метка х 
     | 89.950 – 89.965 | 
 
    |  Ремонтный 
     | Номинальный + 0.25 | 
 
    |  Двигатели 611, 612 
   | 
 
    |  Номинальный  
   | 
 
    |  Литера А 
     | 88.000 – 87.006 | 
 
    |  Литера Х
     | 88.006 – 87.012 | 
 
    |  Литера В
     | 88.012 – 87.018 | 
 
    |  Головка цилиндров 
   | 
 
    |  Двигатель 111 
   | 
 
    |  Общая высота 
     | 135.9 – 136.0 мм | 
 
    |  Минимальная допустимая высота 
     | 135 мм | 
 
    |  Допустимое отклонение от плоскостности в продольном направлении
     | 0.08 мм | 
 
    |  Допустимое отклонение от плоскостности в поперечном направлении 
     | 0.08 мм | 
 
    |  Осевой люфт распределительных валов
     | 0.05 – 0.15 мм | 
 
    |  Давление масла при 80°С 
     | 700 об/мин (холостые обороты) не менее 0.7 атм. 3000 об/мин не более 3.0 
      атм. | 
 
    |  Аккумулятор 
     | 12В, 75Ач | 
 
    |  Генератор 
   | 
 
    |  Напряжение, В
     | 14 | 
 
    |  Максимальный ток, А 
     | 150 (190 на дизельных моделях) | 
 
    |  Трансмиссия 
     | Тип 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая ручная или автоматизированная | 
 
    |  Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм  
   | 
 
    |  Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы 
        и на некоторых иллюстрациях*. 
   | 
 
    |  *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат 
        точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь 
        ориентировочно. 
   | 
 
    |  Болты крепления головки цилиндров 
   | 
 
    |  4-цилиндровые бензиновые двигатели 111 
   | 
 
    |  Длина болтов – не более, мм 
     | 106 | 
 
    |  1-й приём: 
     | 55Нм | 
 
    |  2-й приём: 
     | на угол 90° | 
 
    |  3-й приём: 
     | ещё на угол 90° | 
 
    | Болты «А» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения 
     | 18Нм+90° | 
 
    |  4-цилиндровые бензиновые двигатели 
     | 271 | 
 
    |  1-й приём
     | 45Нм | 
 
    |  2-й приём 
     | на угол 90° | 
 
    |  3-й приём 
     | ещё на угол 90° | 
 
    |  6-цилиндровые бензиновые двигатели 
     | 112 | 
 
    |  Размер болтов 
     | М11х141.5 | 
 
    |  Предельная длина болтов, мм 
     | 144.5 | 
 
    |  Комбинированные болты (а) 
     | М8х50 | 
 
    |  Комбинированный болт (b)
     | М8х30 | 
 
    |  1-й приём: 
     | 20Нм | 
 
    |  2-й приём: 
     | 50Нм | 
 
    |  3-й приём: 
     | на угол 65° | 
 
    |  4-й приём: 
     | ещё на 65° | 
 
    |  Болты «а» и «b» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода 
        распределения 
     | 20Нм | 
 
    |  4-цилиндровые дизельные двигатели 
     | 611 | 
 
    |  Длина болтов – не более, мм 
     | 104 | 
 
    |  1-й приём: 
     | 60Нм | 
 
    |  2-й приём: 
     | на угол 90° | 
 
    |  3-й приём: на угол 90°, М8: 
     | 20Нм | 
 
    |  5-цилиндровые дизельные двигатели 
     | 612 | 
 
    |  Длина болтов – не более, мм 
     | 104 | 
 
    |  1-й приём: 
     | 60Нм | 
 
    |  2-й приём: 
     | 20Нм | 
 
    |  3-й приём: 
     | на угол 90° | 
 
    |  4-й приём: 
     | 20Нм | 
 
    |  5-й приём: 
     | на угол 90° | 
 
    |  Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого 
        вала  
   | 
 
    |  Дизельные двигатели 
     | 55Нм +90° | 
 
    |  Болты крепления крышек шатунных подшипников  
   | 
 
    |  Дизельные двигатели 
     | 5Нм +25Нм +90° | 
 
    |  Максимальная длина болтов (без учёта шляпки), мм 
     | 48 | 
 
    |  Двигатель
     | 112 | 
 
    |  Звездочки распределительных валов
     | 50Нм + 90° | 
 
    |  Крышки подшипников распределительных валов 
   | 
 
    |  Болт М7х45
     | 15 | 
 
    |  Болт М7х84 
     | 10Нм +90° | 
 
    |  Трубопровод подачи топлива к распределительной магистрали
     | 38 | 
 
    |  Приёмная труба системы выпуска к коллектору
     | 20 | 
 
    |  Крышка головки цилиндров
     | 10 | 
 
    |  Впускной трубопровод 
     | 20 | 
 
    |  Нятяжитель цепи (не разбирать, уплотнение заменить)
     | 80 | 
 
    |  Маховик (приводной диск) 
     | 45Нм +90° | 
 
    |  Шкив коленвала 
     | 200Нм +90° | 
 
    |  Корзина сцепления к маховику
     | 25 | 
 
    |  Постель распредвалов
     | 9 | 
 
    |  Крышка распредвалов
     | 10 | 
 
    |  Впускной трубопровод к головке цилиндров
     | 15 | 
 
    |  Выпускной коллектор к головке цилиндров
     | 30 | 
 
    |  Зажим форсунки
     | 7Нм +90° | 
 
    |  Накидная гайка трубопровода форсунки
     | 20 | 
 
    |  Шестерня ТНВД
     | 40 | 
 
    |  Фланец ТНВД
     | 14 | 
 
    |  Крепление ТНВД
     | 9 | 
 
    |  Гайки наконечников рулевых тяг 
     | 50Нм +60° | 
 
    |  Болты колёс 
     | 110 |