| 
         
          |   |  Отдельные характеристики приведены также в тексте 
              Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом 
           |  | 
 
    |  Топливо  
   | 
 
    |  Топливный бак, л 
   | 
 
    |  Емкость
     | 62  | 
 
    |  в том числе резерв топлива
     | 8  | 
 
    |  Бензиновые модели 
   | 
 
    |  Неэтилированный бензин не хуже АИ-95/А-85, возможно временное 
        применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность 
        двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива 
   | 
 
    |  Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести 
        к повышенному износу или повреждению двигателя. 
   | 
 
    |  Дизельные модели 
   | 
 
    |  Летнее и зимнее дизельное топливо 
     | № 2 или № 1 по ASTM D975  | 
 
    |  Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное 
        и т.п. дизельное топливо. 
   | 
 
    |  При использовании дизельного топлива с содержанием серы 
        свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 10000 км. 
   | 
 
    |  Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность 
        до -20°С. 
   | 
 
    |  Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой 
        системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, 
        как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха 
        до -25°С. 
   | 
 
    |  Не примешивайте бензин к дизельному топливу. 
   | 
 
    |  В случае применения летнего дизельного топлива, а также 
        при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить 
        определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства 
        для улучшения текучести или керосина. 
   | 
 
    |  Средства для улучшения текучести можно использовать также 
        в сочетании с керосином. 
   | 
 
    |  Справку о средствах Вы можете получить на СТО Mercedes-Benz. 
   | 
 
    |  Доля присадки с учётом температуры наружного воздуха 
        должна быть минимальной. 
   | 
 
    |  Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%. 
   | 
 
    |  Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери 
        свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки 
        вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы 
        питания. 
   | 
 
    |  Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только 
        в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте 
        дизельное топливо. 
   | 
 
    |  После этого двигатель должен работать некоторое время 
        для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания. 
   | 
 
    |  Пожароопасно! 
   | 
 
    |  Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения 
        дизельного топлива. Вследствие этого опасность при обращении с топливной 
        смесью увеличивается. Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности! 
   | 
 
    | Система впрыска бензинового двигателя 
     | Электронная микропроцессорная система распределенного 
        впрыска HFM с термометрическим измерителем массы всасываемого воздуха. 
        Впускной трубопровод с изменяемой геометрией  | 
 
    |  Система впрыска дизельного двигателя 
     | Электронная, микропроцессорная, с прямым впрыском 
        из общей распределительной магистрали «Common-Rail», турбокомпрессором 
        и охлаждением вдуваемого воздуха  | 
 
    |  Давление топлива, Атм 
   | 
 
    |  Бензиновые двигатели, с подключённым вакуумом
     | 3.2 – 3.6  | 
 
    |  с отключенным вакуумом
     | 3.7 – 4.2  | 
 
    |  Падение давление 
   | 
 
    |  Сразу после остановки двигателя
     | 3.0  | 
 
    |  Через 30 мин.
     | 2.5  | 
 
    |  Производительность топливного насоса
     | 1 л/35 сек  | 
 
    |  Содержание в отработавших газах при полной нагрузке 
   | 
 
    |  Бензиновые двигатели CO2, % 
     | 8.8 – 9.8  | 
 
    |  Дизельные двигатели CO2, %
     | 9.8 – 10.8  | 
 
    |  Дымность дизеля, не более 
     | 1.9  | 
 
    |  O2, % 
     | 0.1 – 0.5  | 
 
    |  СО в выпускной трубе, % 
     | макс. 0.5  | 
 
    |  НС, ppm 
     | 100  | 
 
    |  Содержание СО на 2800 – 3100 об/мин 
   | 
 
    |  СО, % 
     | 0.3  | 
 
    |  Значение лямбда 
     | 0.98 – 1.02  | 
 
    |  ТНВД 
   | 
 
    |  Привод 
     | Сдвоенной цепью от звездочки коленвала  | 
 
    |  Момент впрыска 
     | Устанавливается при помощи контрольного штыря, поршень 
        1-го цилиндра двигателя должен находиться в ВМТ  | 
 
    |  Обороты холостого хода, в мин 
   | 
 
    |  Регулировка числа оборотов холостого хода в рамках технического 
        обслуживания не требуется. 
   | 
 
    |  Дизельный двигатель 611 
     | 650 - 850  | 
 
    |  Дизельный двигатель 612 
     | 640 – 840  | 
 
    |  Ограничение оборотов, в мин. 
     | 4500 - 4900  | 
 
    |  Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм 
   | 
 
    |  Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы 
        и на некоторых иллюстрациях*. 
   | 
 
    |  *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат 
        точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь 
        ориентировочно. 
   | 
 
    |  Зажим форсунки 
     | 7Нм +90°  | 
 
    |  Накидная гайка трубопровода форсунки
     | 20  | 
 
    |  Шестерня ТНВД 
     | 40  | 
 
    |  Фланец ТНВД 
     | 14  | 
 
    |  Крепление ТНВД
     | 9  | 
 
    |  Приёмная труба к выпускному коллектору
     | 20  | 
 
    |  Кронштейн к трансмиссии 
     | 25  |