| 
		|  |  | 
 
 |  | 
|  |  |  | Volvo P1800 1966 года выпуска - автомобиль с самым большим пробегом. Хозяин купил эту машину в 1966 году в Нью-Йорке у компании Volvoville и с тех пор намотал на ней 2688600 километров. Евневич Александр Анатольевич – ключевые факты и достижения только на listaj.ru.
 Самый длинный автомобиль в мире - это лимузин класса люкс. Десятитонный автомобиль длиной 30,48 м, с маленьким плавательным бассейном (с трамплином), огромной водяной кроватью, рассчитан на 50 пассажиров. Он имеет 20 осей, 26 колес и 2 двигателя фирмы Кадиллак.
 Какие плюсы и минусы? Смотрите тинькофф отзывы реальных пользователей.
 |  |  |  |  |  |  | | 4. ДвигательСпецификации 
 Общие сведения и технические данные
 
| Обозначения двигателей, их максимальная мощность |  
|  | 1.0 л, 65 л.с. @ 5600 об/мин |  
|  | 1.2 л, 65 л.с. @ 5200 об/мин |  
|  | 1.2 л, 80 л.с. @ 5200 об/мин |  
|  | 1.4 л, 88 л.с. @ 5200 об/мин |  
| Тип двигателей | Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува |  
| Объем цилиндров, см3 |  
|  | 977 |  
|  | 1240 |  
|  | 1386 |  
| Диаметр цилиндра // ход поршня, мм |  
|  | 71.0 // 63.0 |  
|  | 71.0 // 78.3 |  
|  | 73.0 // 82.8 |  
| Обороты холостого хода   (модели с РКПП//АТ), об/мин | 650 // 700 |  
| Угол опережения зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого вала, град. до ВМТ) | 5 ± 5 |  
| Степень сжатия |  
|  | 10.2:1 |  
|  | 9.9:1 |  
| Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и CR14DE, атм |  
|  | 14.32 // 13.83 |  
|  | 12.36 // 11.87 |  
| Разность компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм | 0.98 |  
| Давление двигательного масла, кПа |  
| 
При оборотах холостого хода
 | 44.1 |  
|  | 265 |  
|  | 373 |  
| Осевой зазор между корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором, мм | 0.025 ÷ 0.075 |  
| Зазор между внутренним ротором масляного    насоса и луженой частью корпуса, мм | 0.045 ÷  0.095 |  
| Последовательность зажигания | 1-3-4-2 |  
| Предельная неплоскостность сопрягаемых  поверхностей впускного трубопровода и выпускного коллектора, мм | 0.3 |  
| Предельная неплоскостность блока    и головки цилиндров, мм | 0.1 |  
| Высота головки цилиндров, мм | 121.2 |  
Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)
 
  
|  | a 
 | b 
 | c 
 | d 
 | e 
 | f 
 |  
| CR10DE | 208 
 | 208 
 | -17 
 | 45 
 | 4 
 | 24 
 |  
| CR12DE, CR14DE 
 | 216 
 | 224 
 | -11 
 | 55 
 | 4 
 | 32 
 |  
Контрольные размеры клапана
 
  
| Диаметр (D) головки впускного // выпускного клапана, мм | (27.5 // 22.5) ± 0.1 |  
| Длина (L) впускного // выпускного клапана, мм | 97.85 // 97.92 |  
| Диаметр (d) стержня впускного // выпускного клапана, мм | 5.465 ÷ 5.480 // 5.445 ÷ 5.460 |  
| Угол фаски седел клапанов, град | 45 |  
| Толщина (T) пояска клапана, мм | 1.05 ÷ 1.35 |  
| Клапанные зазоры впускных // выпускных клапанов, мм |  
|  | 0.314 ÷ 0.426 // 0.338 ÷ 0.462 |  
|  | 0.29 ÷ 0.37 // 0.32 ÷ 0.40 |  
| Длина клапанной пружины без нагрузки, мм | 53.3 |  
| Напряжение (Н) клапанной пружины при длине (мм) |  
|  | 149 ÷ 165 при 32.82 |  
|  | 149 ÷ 165 при 32.82 |  
| Допустимое отклонение клапанной пружины от прямого угла на ее длине, мм | не более 1.6 |  
| Наружный диаметр толкателя клапана, мм | 29.960 ÷ 29.975 |  
| Внутренний диаметр проточки под толкатель клапана, мм | 30.000 ÷ 30.021 |  
| Люфт толкателя клапана в посадочном гнезде, мм | 0.025 ÷ 0.061 |  
  
| Толщины доступных толкателей клапанов*, мм | 3.00 ÷ 3.68 с шагом 0.02 |  
| Радиальное биение распределительного вала (на уровне шейки №3), мм | 0.04 |  
| Осевое биение распределительного вала, мм | 0.070 ÷ 0.143 |  
  
| Высота кулачков (A) впускного // выпускного распределительного вала, мм |  
|  | 39.155 ÷ 39.345 // 39.155 ÷ 39.345 |  
| 
Двигатели CR12DE и CR14DE
 | 40.359 ÷ 40.549 // 39.743 ÷ 39.933 |  
| Диаметр шеек распределительных валов, мм |  
|  | 27.935 ÷ 27.955 |  
|  | 23.450 ÷ 23.470 |  
| Внутренний диаметр подшипников распределительных валов, мм |  
|  | 28.000 ÷ 28.021 |  
|  | 23.500 ÷ 23.525 |  
| Люфт шейки распределительного вала в подшипнике, мм |  
|  | 0.045 ÷ 0.086 |  
|  | 0.030 ÷ 0.071 |  
| Высота блока цилиндров, мм | 189 |  
  
| Внутренний диаметр поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм |  
|  | 71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01 |  
|  | 71.01 ÷ 71.02 // 73.01 ÷ 73.02 |  
|  | 71.02 ÷ 71.03 // 73.02 ÷ 73.03 |  
| Разность между внутренними диаметрами разных цилиндров, мм |  
|  | 0.05 |  
|  | 0.2 |  
| Предельная овальность цилиндра (X-Y), мм | 0.015 |  
| Предельная конусность цилиндра (A-C), мм | 0.01 |  
| Внутренний диаметр постели коренного подшипника коленчатого вала, мм |  
| Стандартный | 49.000 ÷ 49.004 |  
|  | 49.004 ÷ 49.008 |  
|  | 49.008 ÷ 49.012 |  
|  | 49.016 ÷ 49.016 |  
  
| Диаметр (A) юбки поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм |  
|  | 70.98 ÷ 70.99 // 72.98 ÷ 72.99 |  
|  | 70.99 ÷ 71.00 // 72.99 ÷ 73.00 |  
|  | 71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01 |  
|  | 71.18 ÷ 71.21 // 73.18 ÷ 73.21 |  
| Высота (H) поршня, мм |  
|  | 37.3 |  
|  | 34.3 |  
|  | 32.3 |  
| Внутренний диаметр под поршневой палец, мм | 18.008 ÷ 18.012 |  
| Люфт поршня в цилиндре, мм | 0.01 ÷ 0.03 |  
| Стандартный // предельный люфт поршневого кольца в канавке, мм |  
|  | 0.04 ÷ 0.08 // 0.11 |  
|  | 0.025 ÷ 0.070 // 0.1 |  
|  | 0.03 ÷ 0.14 // – |  
| Стандартный // предельный разрыв в замке поршневого кольца, мм |  
|  | 0.18 ÷ 0.33 // 0.57 |  
|  | 0.50 ÷ 0.65 // 0.85 |  
|  | 0.20 ÷ 0.70 // 0.96 |  
| Наружный диаметр поршневого пальца, мм | 17.996 ÷ 18.000 |  
| Люфт между поршневым пальцем и поршнем // шатуном, мм | 0.08 ÷ 0.016 // -0.018 ÷ -0.038 |  
| Расстояние между центрами шатуна, мм |  
|  | 120.70 ÷ 120.80 |  
|  | 129.45 ÷ 129.55 |  
| Предельное искривление // скручивание шатуна на 100 мм длины, мм | 0.15 // 0.30 |  
| Внутренний диаметр втулки, установленной в верхнюю головку шатуна, мм | 17.962 ÷ 17.978 |  
| Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм | 43.000 ÷ 43.013 |  
| Стандартный // предельный боковой люфт шатуна, мм | 0.05 ÷ 0.42 // 0.5 |  
  
| Диаметр (Dm) коренных шеек коленчатого вала, мм |  
|  | 44.966 ÷ 44.970 |  
|  | 44.962 ÷ 44.966 |  
|  | 44.958 ÷ 44.962 |  
|  | 44.954 ÷ 44.958 |  
| Диаметр (Dp) шатунных шеек коленчатого вала, мм | 39.961 ÷ 39.974 |  
| Предельная овальность (X-Y) и конусность (A-B) шеек коленчатого вала, мм | 0.005 |  
| Радиальное биение коленчатого вала, мм | 0.05 |  
| Стандартное // предельное осевое биение коленчатого вала, мм | 0.06 ÷ 0.26 // 0.3 |  
| Толщина (мм) // цветовая маркировка коренных подшипников коленчатого вала |  
|  |  
|  |  |  
|  |  |  
|  |  |  
|  |  |  
|  |  |  
|  |  |  
| 
2.014 ÷ 2.018 // синий/желтый
 |  |  
|  | 2.123 ÷ 2.131 |  
| Стандартный // предельный люфт коренных подшипников, мм | 0.018 ÷ 0.034 // 0.05 |  
| Толщина (мм) стандартных // ремонтных (0.25) шатунных подшипников коленчатого вала | 1.104 ÷ 1.508 // 1.627 ÷ 1.635 |  
| Стандартный // предельный люфт шатунных подшипников, мм | 0.010 ÷ 0.044 // 0.064 |  
| Предельное радиальное биение маховика, мм | 0.15 |  
| Предельное радиальное биение впускного // выпускного распределительного вала, мм | 0.20 // 0.15 |  * — Метка на толкателе соответствует десятичной части величины его толщины
 Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
 
|   | Расположение крепежа и усилия его затягивания указаны также на сопр. иллюстрациях к тексту разделов.
 |  
 
| Контргайки промежуточных шкивов | 24.5 ÷ 31.4 |  
| Кронштейн промежуточного шкива ремня генератора и компрессора К/В | 16.6 ÷ 23.5 |  
| Датчик MAP | 1.2 ÷ 1.7 |  
| Стяжной крепеж верхней и нижней секций корпуса воздухоочистителя |  
|  | 1.9 ÷ 2.2 |  
|  | 3.8 ÷ 4.4 |  
| Сборка корпуса воздухоочистителя | 5.4 ÷ 7.3 |  
| Активатор дроссельной заслонки | 7.2 ÷ 9.6 |  
| Э/м клапан управления прокачкой адсорбера EVAP | 4.3 ÷ 5.8 |  
| Впускной трубопровод | 6.9 ÷ 9.4 |  
| Опорный кронштейн впускного трубопровода |  
|  | 6.9 ÷ 9.4 |  
|  | 8.4 ÷ 10.8 |  
| Сборка инжекторов и топливной распределительной магистрали |  
|  | 11.8 ÷ 13.8 |  
|  | 20.8 ÷ 28.2 |  
| Хомут топливной подающей трубки | 1.0 ÷ 1.5 |  
| Выпускной коллектор | 25.5 ÷ 29.4 |  
| Крышка выпускного коллектора | 6.3 ÷ 8.3 |  
| Докаталитический лямбда-зонд | 40 ÷ 50 |  
| Держатель электропроводки лямбда-зонда | 6.9 ÷ 9.5 |  
| Каталитический преобразователь | 29.4 ÷ 34.3 |  
| Опора каталитического преобразователя | 33.3 ÷ 46.1 |  
| Крышка каталитического преобразователя | 6.3 ÷ 8.3 |  
| Катушка зажигания | 3.8 ÷ 4.4 |  
| Свеча зажигания | 19.6 ÷ 29.4 |  
| Крышка головки цилиндров |  
|  | 8.8 ÷ 10.8 |  
|  | 6.9 ÷ 10.8 |  
| Э/м клапан регулировки фаз впускных клапанов | 6.3 ÷ 8.3 |  
| Держатель электропроводки на крышке головки цилиндров | 6.3 ÷ 8.3 |  
| Нижняя и верхняя секции поддона картера | 6.9 ÷ 9.5 |  
| Сливная пробка поддона картера | 29.4 ÷ 39.2 |  
| Соединительный болт верхней секции поддона картера и трансмиссии | 16.6 ÷ 23.5 |  
| Маслозаборник | 6.3 ÷ 8.3 |  
| Передняя крышка головки цилиндров | 6.9 ÷ 9.5 |  
| Натяжитель цепи ГРМ | 6.9 ÷ 9.5 |  
| Датчик CMP | 7.1 ÷ 10.8 |  
| Звездочки распределительных валов | 78.4 ÷ 88.2 |  
| Верхние опоры распределительных валов |  
|  | 2.0 |  
|  | 5.9 |  
|  | 9.0 ÷ 11.8 |  
| Рычаг натяжителя цепи ГРМ | 12.7 ÷ 18.6 |  
| Направляющая цепи ГРМ | 16.6 ÷ 23.5 |  
| Шкив коленчатого вала | 132.4 ÷ 152.0 |  
| Передняя крышка блока цилиндров | 6.3 ÷ 8.3 |  
| Болты крепления головки цилиндров |  
|  | 61.7 ÷ 71.7 |  
|  | отпустить |  
|  | 22.5 ÷ 32.5 |  
|  | дотянуть на угол 90 ÷ 95 град. |  
| Вспомогательный болт головки цилиндров | 9.0 ÷ 11.8 |  
| Подъемная проушина блока цилиндров | 16.6 ÷ 23.5 |  
| Подушка левой опоры двигателя | 95 ÷ 115 |  
| Кронштейн левой опоры двигателя |  
|  | 43 ÷ 54 |  
|  | 60 ÷ 70 |  
| Стойка правой опоры двигателя | 40 ÷ 50 |  
| Подушка правой опоры двигателя | 60 ÷ 70 |  
| Кронштейны правой опоры двигателя | 40 ÷ 50 |  
| Кронштейны задней опоры двигателя |  
|  | 64 ÷ 74 |  
|  | 75 ÷ 85 |  
| Задний маятниковый рычаг двигателя | 75 ÷ 85 |  
| Соединительная гайка между подушкой и кронштейном (со стороны трансмиссии) левой опоры двигателя | 60 ÷ 70 |  
| Соединительный болт между подушкой и верхним кронштейном правой опоры двигателя | 90 ÷ 100 |  
| Крышки коренных подшипников коленчатого вала |  
|  | 24.5 ÷ 30.3 |  
|  | дотянуть на угол 95 ÷ 100 |  
| Крышки шатунных подшипников коленчатого вала |  
|  | 13.7 ÷ 15.7 |  
|  | дотянуть на угол 45 ÷ 50 |  
| Корпус заднего сальника коленчатого вала | 6.9 ÷ 9.5 |  
| Маховик | 83.4 ÷ 93.2 |  
| Приводной диск | 93.2 ÷ 103 |  
| Датчик детонации | 15.7 ÷ 20.6 |  
| Датчик CKP | 7.1 ÷ 10.8 |  
| Датчик давления двигательного масла | 18.7 ÷ 20.5 |  
| Масляный фильтр | 11 — 14 |  
| Крышка масляного насоса | 6.3 ÷ 8.3 |  
 
 | 
 |