|
|
|
 |
| Самую громкую аудиосистему соорудили специалисты компании "Автолюкс" в Nissan Terrano II в 1998 году. Она развивала звуковое давление в 147 дБ. Евневич Александр Анатольевич – ключевые факты и достижения только на listaj.ru. Самый длинный автомобиль в мире - это лимузин класса люкс. Десятитонный автомобиль длиной 30,48 м, с маленьким плавательным бассейном (с трамплином), огромной водяной кроватью, рассчитан на 50 пассажиров. Он имеет 20 осей, 26 колес и 2 двигателя фирмы Кадиллак. Какие плюсы и минусы? Смотрите тинькофф отзывы реальных пользователей. | |
 |
|
|
 |
4. ДвигательСпецификации
Общие сведения и технические данные
| Обозначения двигателей, их максимальная мощность
|
|
|
1.0 л, 65 л.с. @ 5600 об/мин
|
|
|
1.2 л, 65 л.с. @ 5200 об/мин
|
|
|
1.2 л, 80 л.с. @ 5200 об/мин
|
|
|
1.4 л, 88 л.с. @ 5200 об/мин
|
| Тип двигателей
|
Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува
|
| Объем цилиндров, см3
|
|
|
977
|
|
|
1240
|
|
|
1386
|
| Диаметр цилиндра // ход поршня, мм
|
|
|
71.0 // 63.0
|
|
|
71.0 // 78.3
|
|
|
73.0 // 82.8
|
| Обороты холостого хода (модели с РКПП//АТ), об/мин
|
650 // 700
|
| Угол опережения зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого вала, град. до ВМТ)
|
5 ± 5
|
| Степень сжатия
|
|
|
10.2:1
|
|
|
9.9:1
|
| Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и CR14DE, атм
|
|
|
14.32 // 13.83
|
|
|
12.36 // 11.87
|
| Разность компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм
|
0.98
|
| Давление двигательного масла, кПа
|
- При оборотах холостого хода
|
44.1
|
|
|
265
|
|
|
373
|
| Осевой зазор между корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором, мм
|
0.025 ÷ 0.075
|
| Зазор между внутренним ротором масляного насоса и луженой частью корпуса, мм
|
0.045 ÷ 0.095
|
| Последовательность зажигания
|
1-3-4-2
|
| Предельная неплоскостность сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и выпускного коллектора, мм
|
0.3
|
| Предельная неплоскостность блока и головки цилиндров, мм
|
0.1
|
| Высота головки цилиндров, мм
|
121.2
|
Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)
|
|
a
|
b
|
c
|
d
|
e
|
f
|
| CR10DE
|
208
|
208
|
-17
|
45
|
4
|
24
|
|
CR12DE, CR14DE
|
216
|
224
|
-11
|
55
|
4
|
32
|
Контрольные размеры клапана
| Диаметр (D) головки впускного // выпускного клапана, мм
|
(27.5 // 22.5) ± 0.1
|
| Длина (L) впускного // выпускного клапана, мм
|
97.85 // 97.92
|
| Диаметр (d) стержня впускного // выпускного клапана, мм
|
5.465 ÷ 5.480 // 5.445 ÷ 5.460
|
| Угол фаски седел клапанов, град
|
45
|
| Толщина (T) пояска клапана, мм
|
1.05 ÷ 1.35
|
| Клапанные зазоры впускных // выпускных клапанов, мм
|
|
|
0.314 ÷ 0.426 // 0.338 ÷ 0.462
|
|
|
0.29 ÷ 0.37 // 0.32 ÷ 0.40
|
| Длина клапанной пружины без нагрузки, мм
|
53.3
|
| Напряжение (Н) клапанной пружины при длине (мм)
|
|
|
149 ÷ 165 при 32.82
|
|
|
149 ÷ 165 при 32.82
|
| Допустимое отклонение клапанной пружины от прямого угла на ее длине, мм
|
не более 1.6
|
| Наружный диаметр толкателя клапана, мм
|
29.960 ÷ 29.975
|
| Внутренний диаметр проточки под толкатель клапана, мм
|
30.000 ÷ 30.021
|
| Люфт толкателя клапана в посадочном гнезде, мм
|
0.025 ÷ 0.061
|
| Толщины доступных толкателей клапанов*, мм
|
3.00 ÷ 3.68 с шагом 0.02
|
| Радиальное биение распределительного вала (на уровне шейки №3), мм
|
0.04
|
| Осевое биение распределительного вала, мм
|
0.070 ÷ 0.143
|
| Высота кулачков (A) впускного // выпускного распределительного вала, мм
|
|
|
39.155 ÷ 39.345 // 39.155 ÷ 39.345
|
- Двигатели CR12DE и CR14DE
|
40.359 ÷ 40.549 // 39.743 ÷ 39.933
|
| Диаметр шеек распределительных валов, мм
|
|
|
27.935 ÷ 27.955
|
|
|
23.450 ÷ 23.470
|
| Внутренний диаметр подшипников распределительных валов, мм
|
|
|
28.000 ÷ 28.021
|
|
|
23.500 ÷ 23.525
|
| Люфт шейки распределительного вала в подшипнике, мм
|
|
|
0.045 ÷ 0.086
|
|
|
0.030 ÷ 0.071
|
| Высота блока цилиндров, мм
|
189
|
| Внутренний диаметр поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм
|
|
|
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01
|
|
|
71.01 ÷ 71.02 // 73.01 ÷ 73.02
|
|
|
71.02 ÷ 71.03 // 73.02 ÷ 73.03
|
| Разность между внутренними диаметрами разных цилиндров, мм
|
|
|
0.05
|
|
|
0.2
|
| Предельная овальность цилиндра (X-Y), мм
|
0.015
|
| Предельная конусность цилиндра (A-C), мм
|
0.01
|
| Внутренний диаметр постели коренного подшипника коленчатого вала, мм
|
| Стандартный
|
49.000 ÷ 49.004
|
|
|
49.004 ÷ 49.008
|
|
|
49.008 ÷ 49.012
|
|
|
49.016 ÷ 49.016
|
| Диаметр (A) юбки поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм
|
|
|
70.98 ÷ 70.99 // 72.98 ÷ 72.99
|
|
|
70.99 ÷ 71.00 // 72.99 ÷ 73.00
|
|
|
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01
|
|
|
71.18 ÷ 71.21 // 73.18 ÷ 73.21
|
| Высота (H) поршня, мм
|
|
|
37.3
|
|
|
34.3
|
|
|
32.3
|
| Внутренний диаметр под поршневой палец, мм
|
18.008 ÷ 18.012
|
| Люфт поршня в цилиндре, мм
|
0.01 ÷ 0.03
|
| Стандартный // предельный люфт поршневого кольца в канавке, мм
|
|
|
0.04 ÷ 0.08 // 0.11
|
|
|
0.025 ÷ 0.070 // 0.1
|
|
|
0.03 ÷ 0.14 // –
|
| Стандартный // предельный разрыв в замке поршневого кольца, мм
|
|
|
0.18 ÷ 0.33 // 0.57
|
|
|
0.50 ÷ 0.65 // 0.85
|
|
|
0.20 ÷ 0.70 // 0.96
|
| Наружный диаметр поршневого пальца, мм
|
17.996 ÷ 18.000
|
| Люфт между поршневым пальцем и поршнем // шатуном, мм
|
0.08 ÷ 0.016 // -0.018 ÷ -0.038
|
| Расстояние между центрами шатуна, мм
|
|
|
120.70 ÷ 120.80
|
|
|
129.45 ÷ 129.55
|
| Предельное искривление // скручивание шатуна на 100 мм длины, мм
|
0.15 // 0.30
|
| Внутренний диаметр втулки, установленной в верхнюю головку шатуна, мм
|
17.962 ÷ 17.978
|
| Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм
|
43.000 ÷ 43.013
|
| Стандартный // предельный боковой люфт шатуна, мм
|
0.05 ÷ 0.42 // 0.5
|
| Диаметр (Dm) коренных шеек коленчатого вала, мм
|
|
|
44.966 ÷ 44.970
|
|
|
44.962 ÷ 44.966
|
|
|
44.958 ÷ 44.962
|
|
|
44.954 ÷ 44.958
|
| Диаметр (Dp) шатунных шеек коленчатого вала, мм
|
39.961 ÷ 39.974
|
| Предельная овальность (X-Y) и конусность (A-B) шеек коленчатого вала, мм
|
0.005
|
| Радиальное биение коленчатого вала, мм
|
0.05
|
| Стандартное // предельное осевое биение коленчатого вала, мм
|
0.06 ÷ 0.26 // 0.3
|
| Толщина (мм) // цветовая маркировка коренных подшипников коленчатого вала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2.014 ÷ 2.018 // синий/желтый
|
|
|
|
2.123 ÷ 2.131
|
| Стандартный // предельный люфт коренных подшипников, мм
|
0.018 ÷ 0.034 // 0.05
|
| Толщина (мм) стандартных // ремонтных (0.25) шатунных подшипников коленчатого вала
|
1.104 ÷ 1.508 // 1.627 ÷ 1.635
|
| Стандартный // предельный люфт шатунных подшипников, мм
|
0.010 ÷ 0.044 // 0.064
|
| Предельное радиальное биение маховика, мм
|
0.15
|
| Предельное радиальное биение впускного // выпускного распределительного вала, мм
|
0.20 // 0.15
|
* — Метка на толкателе соответствует десятичной части величины его толщины
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
|
Расположение крепежа и усилия его затягивания указаны также на сопр. иллюстрациях к тексту разделов.
|
| Контргайки промежуточных шкивов
|
24.5 ÷ 31.4
|
| Кронштейн промежуточного шкива ремня генератора и компрессора К/В
|
16.6 ÷ 23.5
|
| Датчик MAP
|
1.2 ÷ 1.7
|
| Стяжной крепеж верхней и нижней секций корпуса воздухоочистителя
|
|
|
1.9 ÷ 2.2
|
|
|
3.8 ÷ 4.4
|
| Сборка корпуса воздухоочистителя
|
5.4 ÷ 7.3
|
| Активатор дроссельной заслонки
|
7.2 ÷ 9.6
|
| Э/м клапан управления прокачкой адсорбера EVAP
|
4.3 ÷ 5.8
|
| Впускной трубопровод
|
6.9 ÷ 9.4
|
| Опорный кронштейн впускного трубопровода
|
|
|
6.9 ÷ 9.4
|
|
|
8.4 ÷ 10.8
|
| Сборка инжекторов и топливной распределительной магистрали
|
|
|
11.8 ÷ 13.8
|
|
|
20.8 ÷ 28.2
|
| Хомут топливной подающей трубки
|
1.0 ÷ 1.5
|
| Выпускной коллектор
|
25.5 ÷ 29.4
|
| Крышка выпускного коллектора
|
6.3 ÷ 8.3
|
| Докаталитический лямбда-зонд
|
40 ÷ 50
|
| Держатель электропроводки лямбда-зонда
|
6.9 ÷ 9.5
|
| Каталитический преобразователь
|
29.4 ÷ 34.3
|
| Опора каталитического преобразователя
|
33.3 ÷ 46.1
|
| Крышка каталитического преобразователя
|
6.3 ÷ 8.3
|
| Катушка зажигания
|
3.8 ÷ 4.4
|
| Свеча зажигания
|
19.6 ÷ 29.4
|
| Крышка головки цилиндров
|
|
|
8.8 ÷ 10.8
|
|
|
6.9 ÷ 10.8
|
| Э/м клапан регулировки фаз впускных клапанов
|
6.3 ÷ 8.3
|
| Держатель электропроводки на крышке головки цилиндров
|
6.3 ÷ 8.3
|
| Нижняя и верхняя секции поддона картера
|
6.9 ÷ 9.5
|
| Сливная пробка поддона картера
|
29.4 ÷ 39.2
|
| Соединительный болт верхней секции поддона картера и трансмиссии
|
16.6 ÷ 23.5
|
| Маслозаборник
|
6.3 ÷ 8.3
|
| Передняя крышка головки цилиндров
|
6.9 ÷ 9.5
|
| Натяжитель цепи ГРМ
|
6.9 ÷ 9.5
|
| Датчик CMP
|
7.1 ÷ 10.8
|
| Звездочки распределительных валов
|
78.4 ÷ 88.2
|
| Верхние опоры распределительных валов
|
|
|
2.0
|
|
|
5.9
|
|
|
9.0 ÷ 11.8
|
| Рычаг натяжителя цепи ГРМ
|
12.7 ÷ 18.6
|
| Направляющая цепи ГРМ
|
16.6 ÷ 23.5
|
| Шкив коленчатого вала
|
132.4 ÷ 152.0
|
| Передняя крышка блока цилиндров
|
6.3 ÷ 8.3
|
| Болты крепления головки цилиндров
|
|
|
61.7 ÷ 71.7
|
|
|
отпустить
|
|
|
22.5 ÷ 32.5
|
|
|
дотянуть на угол 90 ÷ 95 град.
|
| Вспомогательный болт головки цилиндров
|
9.0 ÷ 11.8
|
| Подъемная проушина блока цилиндров
|
16.6 ÷ 23.5
|
| Подушка левой опоры двигателя
|
95 ÷ 115
|
| Кронштейн левой опоры двигателя
|
|
|
43 ÷ 54
|
|
|
60 ÷ 70
|
| Стойка правой опоры двигателя
|
40 ÷ 50
|
| Подушка правой опоры двигателя
|
60 ÷ 70
|
| Кронштейны правой опоры двигателя
|
40 ÷ 50
|
| Кронштейны задней опоры двигателя
|
|
|
64 ÷ 74
|
|
|
75 ÷ 85
|
| Задний маятниковый рычаг двигателя
|
75 ÷ 85
|
| Соединительная гайка между подушкой и кронштейном (со стороны трансмиссии) левой опоры двигателя
|
60 ÷ 70
|
| Соединительный болт между подушкой и верхним кронштейном правой опоры двигателя
|
90 ÷ 100
|
| Крышки коренных подшипников коленчатого вала
|
|
|
24.5 ÷ 30.3
|
|
|
дотянуть на угол 95 ÷ 100
|
| Крышки шатунных подшипников коленчатого вала
|
|
|
13.7 ÷ 15.7
|
|
|
дотянуть на угол 45 ÷ 50
|
| Корпус заднего сальника коленчатого вала
|
6.9 ÷ 9.5
|
| Маховик
|
83.4 ÷ 93.2
|
| Приводной диск
|
93.2 ÷ 103
|
| Датчик детонации
|
15.7 ÷ 20.6
|
| Датчик CKP
|
7.1 ÷ 10.8
|
| Датчик давления двигательного масла
|
18.7 ÷ 20.5
|
| Масляный фильтр
|
11 — 14
|
| Крышка масляного насоса
|
6.3 ÷ 8.3
|
|
|