| 4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ
 Компоненты установки цепи привода ГРМ
  На моделях с 
РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.
 Снятие 
 
|  |  
| 
| 
 Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки. 
 Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 
 Снимите следующие компоненты: 
              
  Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата). 
 Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя) и переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов). 
 
|   | 
 Выверните вспомогательные болты головки цилиндров. 
 |  
  Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов.
     
            
 
|   | 
 Используя монтажное отверстие стартера, установите на зубчатый венец маховика фиксатор, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В качества альтернативы можно заблокировать противовес коленчатого вала при помощи рукоятки молотка после снятия верхней секции поддона картера. 
 |  
  Выверните болт коленчатого вала. 
              
 
|   | Не выворачивайте крепежные болты, т.к. они будут использоваться в качестве опор для съемника шкива. 
 |  
 
|   | 
 Установите захваты съемника (1) в проточку шкива (2) коленчатого вала и снимите шкив. 
 |  
  Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней). 
  Аккуратно, стараясь не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.  
              
 
|   | 
 Выверните болты A-C, указанные на иллюстрации и снимите переднюю крышку блока цилиндров. 
 |  
 
  Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.
 
              
 
|   | 
 Прогрейте штифты (1) передней крышки блока цилиндров при помощи фена (2) и снимите штифты клещами (3). 
 |  
  Снимите передний сальник, вытолкнув его отверткой изнутри передней крышки наружу. 
  Как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов, установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального опережения, снимите натяжитель цепи ГРМ и звездочки распределительных валов. 
 
|   | При этом делать отметки на цепи не требуется. 
 |  
  Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок. 
  Снимите звездочку коленчатого вала. 
 |  |  Установка  Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя  
|   |   
   
 |  
 
|  |  
| 
| 
 Полностью очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности всех снимавшихся деталей.
            
  Установите звездочки, цепь ГРМ, ее направляющие и натяжитель таким образом, чтобы различные метки на них располагались в соответствии с  иллюстрацией выше и были обращены наружу. 
 
|   | Устанавливайте указанные компоненты в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала и цепь, рычаг натяжителя, направляющая цепи, звездочки распределительных валов, натяжитель цепи. 
 |  
  Временно установите приводную втулку масляного насоса, шкив коленчатого вала и крепежный болт шкива, чтобы коленчатый вал можно было провернуть. 
  Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального запаздывания (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов). 
  Еще раз проверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке и удостоверьтесь в совпадении меток ГРМ. 
  Снимите шкив коленчатого вала и приводную втулку масляного насоса. 
  При помощи подходящей выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра запрессуйте передний сальник в переднюю крышку блока цилиндров тиснением наружу.  
 
|   | 
 Установите на блок цилиндров новое уплотнительное кольцо (1) и при помощи отвертки нанесите герметик на стык между прокладкой головки цилиндров и блоком цилиндров в двух местах (2). 
 |  
|   | 
 Нанесите герметик на заднюю часть передней крышки блока цилиндров и на верхнюю плоскость передней крышки. 
 |  
|   | 
 Как показано на иллюстрации, установите переднюю крышку (1) как можно плотнее к блоку цилиндров (2), двигая ее параллельно коленчатому валу и обязательно оставляя при этом небольшой зазор между крышкой и прокладкой (3) головки цилиндров. Затем сдвиньте крышку по диагонали к стыку блока и головки цилиндров так, чтобы крышка была сопряжена с прокладкой головки цилиндров. 
 |  
  Временно закрепите переднюю крышку несколькими болтами и запрессуйте через нее штифты в блок цилиндров.
                
 
|   
   | 
 Временно затяните болты крепления передней крышки и вспомогательные болты головки цилиндров. Затем затяните указанные болты с требуемыми усилиями. 
 |  
  Совместите плоские поверхности приводной втулки масляного насоса с его внутренней шестерней и установите втулку, стараясь не повредить передний сальник. 
 
|   | При необходимости проверните внутреннюю шестерню насоса отверткой. 
 |  
  Установите сборки кронштейнов промежуточных роликов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней). 
  Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления. 
 
|   | При этом коленчатый вал должен быть заблокирован, как при снятии шкива. 
 |  
  Установите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов). 
  Установите кронштейн и стойку правой опоры двигателя. 
  Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. 
  Спустя как минимум 30 минут после установки прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек двигательного масла. 
 |  |  
 
 |