3.2.10. Снятие и сборка главного вала (коробка передач F 13)
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Коробка передач остается установленной. 
 | 
 
 
 
 
Снятие 
Снимите крышку коробки передач. 
Снимите выключатель фонарей заднего хода. 
Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода. 
Снимите корпус передней оси. 
 
| 
 | 
Рис. 3.83. Общий вид главного вала и механизма синхронизации: 1 – ведущая шестерня 2-й передачи; 2 – внутренние кольца синхронизатора; 3 – промежуточные кольца; 4 – внешние кольца синхронизатора; 5 – втулка переключения; 6 – пружины синхронизатора; 7 – скользящие блоки; 8 – корпус синхронизатора; 9 – ведущая шестерня 1-й передачи 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка. 
 | 
 
 
 
 
Отсоедините прокладку задней крышки. 
Снимите заднюю крышку. 
Снимите главный вал. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть заменен. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 3.84. Снятие компонентов 1-й передачи: 1, 2 – специальный инструмент; 3 – шарикоподшипник; 4 – упорная шайба; 5 – осевой игольчатый подшипник; 6 – стопорное кольцо; 7 – зубчатое колесо 1-й передачи 
 
 | 
 
 
 
 
Отсоедините зубчатое колесо 1-й передачи ( рис. 3.84).  
Cпрессуйте 1-ую передачу с главного вала с помощью специального инструмента KM-307-B и КМ 736 ( рис. 3.84).  
Снимите шарикоподшипник и упорную шайбу. 
Снимите осевой игольчатый подшипник и стопорное кольцо. 
Отсоедините 3 кольца синхронизатора и зубчатое колесо 1-й передачи. 
 
| 
 | 
Рис. 3.85. Снятие компонентов снихронизатора: 1 – игольчатый подшипник; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольце синхронизатора; 5 – зубчатое колесо 1-й передачи 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора ( рис. 3.85).  
Снимите корпус синхронизатора. 
 
| 
 | 
Рис. 3.86. Снятие корпуса снихронизатора: 1 – стопорное кольцо; 2 – специальный инструмент; 3, 5 – скользящие блоки; 4 – корпус синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – втулка переключения 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите стопорное кольцо корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передач с помощью специального инструмента КМ 396 ( рис. 3.86).  
Снимите втулку переключения. 
Снимите пружину синхронизатора. 
Снимите скользящие блоки. 
 
| 
 | 
Рис. 3.87. Снятие 2-й передачи: 1 – корпус синхронизатора; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольцо синхронизатора; 5–2-я передача; 6 – бородок; 7 – специальный инструмент 
 
 | 
 
 
 
 
Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B. 
Снимите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора ( рис. 3.87).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Всегда заменяйте шестерни (ведущую и ведомую) парами.  
 | 
 
 
 
 
Отсоедините шестерню (ведущую). 
Снимите держатель. 
 
| 
 | 
Рис. 3.88. Отсоединение ведущей шестерни: 1 – держатель; 2 – бородок; 3 – шестерня (ведущая); 4 – специальный инструмент 
 
 | 
 
 
 
 
Cпрессуйте ведущую шестерню с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B ( рис. 3.88).  
 
| 
 | 
Рис. 3.89. Снятие 4-й передачи: 1 – специальный инструмент; 2–4-я передача; 3 – бородок; 4 – распорное кольцо 
 
 | 
 
 
 
 
Поместите специальное приспособление KM-307-B в паз зубчатого колеса 4-й передачи. 
Cпрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B. 
Снимите игольчатый подшипник от главного вала. 
Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи. 
Снимите втулку переключения с главного вала. 
Снимите пружину синхронизатора и скользящие блоки. 
 
| 
 | 
Рис. 3.90. Снятие зубчатого кольца 3-й передачи: 1 – игольчатый подшипник; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи; 3 – втулка переключения; 4 – бородок; 5 – корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи; 6 – зубчатое колесо 3-й передачи 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите зубчатое колесо 3-й передачи ( рис. 3.90).  
Cпрессуйте корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо 3-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B. 
Очистите все элементы. 
Проверьте все элементы на наличие повреждений. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Замените поврежденные узлы. 
 | 
 
 
 
 
Установка 
Погрузите все элементы в трансмиссионное масло перед установкой. 
Смажите перед установкой все подшипники и опорные поверхности трансмиссионным маслом. 
Соберите корпус синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи может быть запрессован на главный вал только в собранном состоянии 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 3.91. Блок синхронизации: 1 – скользящий блок; 2 – скользящая муфта; 3 – корпус синхронизатора; 4 – пружина синхронизатора; 5 – скользящий блок  
 
 | 
 
 
 
 
Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту ( рис. 3.91).  
Установите 3 скользящих блока. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Установите открытой стороной к корпусу синхронизатора. 
 | 
 
 
 
 
Установите пружину синхронизатора. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный конец поднимается с корпуса синхронизатора (стрелка на рисунке 3.91). Если это не так, поверните пружину синхронизатора на 180 ° и повторно установите. Смещенный конец синхронизатора попадает в скользящий блок. 
 | 
 
 
 
 
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал. 
 
| 
 | 
Рис. 3.92. Установка компонентов на главный вал: 1 – главный вал; 2 – игольчатый подшипник; 3 – зубчатое колесо 3-й передачи; 4 – кольцо синхранизатора; 5 – специальный инструмент; 6 – кольцо 
 
 | 
 
 
 
 
Установите игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на главный вал ( рис. 3.92).  
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса.  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Конус (стрелка) указывает в направлении ведущего колеса. 
 | 
 
 
 
 
Запрессуйте блок корпуса синхронизатора 3-й/ 4-й передачи с помощью специального инструмента КМ 277 на главный вал. 
Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Всегда заменяйте ведущие шестерни парами.  
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 3.93. Установка зубчатого колеса 4-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса: 1 – распорное кольцо; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи ; 3 – кольцо синхронизатора; 4 – специальный инструмент; 5 – ведущее колесо; 6 – стопорное кольцо 
 
 | 
 
 
 
 
Установите зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал ( рис. 3.93).  
Установите игольчатый подшипник, зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал. 
Установите кольцо синхронизатора на главный вал. 
Установите распорное кольцо на главный вал. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
4 паза (стрелки на рисунке 3.93) обращены к зубчатому колесу 4-й передачи. 
 | 
 
 
 
 
Установите ведущее колесо на главный вал. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Кольцо обращено к распорному кольцу. 
 | 
 
 
 
 
Запрессуйте ведущее колесо на главный вал с помощью специального инструмента КМ 311-2. 
Установите стопорное кольцо. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Используйте новое стопорное кольцо. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 3.94. Установка зубчатого колеса 2-й передачи на главный вал: 1 – внешнее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внутреннее кольцо синхронизатора; 4 – зубчатое колесо 2-й передачи; 5 – блок корпуса синхронизатора 
 
 | 
 
 
 
 
Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал ( рис. 3.94).  
Установите внутреннее кольцо синхронизатора. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Выступы должны находиться в пазах зубчатого колеса. 
 | 
 
 
 
 
Установите промежуточное кольцо. 
Установите внешнее кольцо синхронизатора. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора. 
 | 
 
 
 
 
Установите блок корпуса синхронизатора на главный вал. 
 
| 
 | 
Рис. 3.95. Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал: 1 – специальный инструмент; 2 – щипцы для стопорных колец; 3 – стопорное кольцо 
 
 | 
 
 
 
 
Запрессуйте блок корпуса синхронизатора на главный вал с помощью специального инструмента КМ 277 ( рис. 3.95).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Выступы на внешнем кольце синхронизатора должны совместиться с пазами в корпусе синхронизатора. 
 | 
 
 
 
 
Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке  3.95) обращен к шарикоподшипнику.  
Установите стопорное кольцо щипцами для стопорных колец. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Используйте новое стопорное кольцо. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 3.96. Установка колец синхронизатора: 1 – внутреннее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внешнее кольцо синхронизатора; 4 – корпус синхронизатора; 5 – игольчатый подшипник 1-й передачи 
 
 | 
 
 
 
 
Установите внешнее кольцо синхронизатора ( рис. 3.96).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Выступы должны находиться в пазах корпуса синхронизатора. 
 | 
 
 
 
 
Установите промежуточное кольцо. 
Установите внутреннее кольцо синхронизатора. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Выступы должны находиться в пазах внешнего кольца синхронизатора. 
 | 
 
 
 
 
Установите игольчатый подшипник 1-й передачи на главный вал ( рис. 3.96).  
 
| 
 | 
Рис. 3.97. Установка 1-й передачи: 1 – шарикоподшипник; 2 – распорное кольцо ; 3 – осевой игольчатый подшипник; 4 – новое стопорное кольцо; 5–1-я передача; 6 – специальный инструмент 
 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Пазы должны сидеть на выступах промежуточного кольца. 
 | 
 
 
 
 
Установите осевой игольчатый подшипник. 
Установите распорное кольцо. 
Установите новое стопорное кольцо. 
Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специального инструмента КМ 334 ( рис. 3.97).  
Установите заднюю крышку с новой прокладкой на картер коробки передач. 
Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м. 
Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м. 
Установите корпус передней оси. 
Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Н·м.  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Используйте новое уплотнительное кольцо. 
 | 
 
 
 
 
Установите крышку коробки передач. 
Проверьте уровень жидкости в коробке передач. 
 
		 
	 |