|
|
11.11. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
|
В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.
|
Снятие
|
- Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
- Снимите тормозной барабан и башмаки (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
- Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
- Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
- Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
- Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
- Выверните болт крепления колесного цилиндра.
- Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.
|
|
|
Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.
|
Обслуживание
|
- Тщательно протрите цилиндр снаружи.
- Конструкция колесного цилиндра представлена
на сопроводительной иллюстрации. Снимите с цилиндра оба пыльника.
Конструкция колесного цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса
- Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного насоса.
- Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.
|
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.
|
- Если состояние компонентов признано удовлетворительным, произведите замену уплотнительных манжет и пыльников, - соответствующие ремнаборы всегда можно найти в магазинах автомобильных аксессуаров.
- Смажьте новые манжеты поршней чистой тормозной жидкостью и пальцем заправьте их в цилиндр, в середину посадив пружину.
- Опустите поршни в чистую тормозную жидкость и заправьте их в цилиндр.
- Установите новые пыльники и проверьте свободу хода поршней.
|
|
Установка
|
- Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей цилиндра и тормозного щита. Разведите башмаки, установите цилиндр на свое штатное место и подсоедините к нему гидравлическую линию, - пока не затягивайте штуцерную гайку.
- Вверните крепежные болты и прочно их затяните, - теперь штуцерная гайка можно окончательно затянута. Уберите подложенный под крышку резервуара ГТЦ полиэтилен.
- Заправьте башмаки в канавки поршней и установите на место верхнюю стяжную пружину.
- Установите на место тормозной барабан (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
- Прокачайте тормозную систему (см. Раздел
Прокачка тормозной системы), - достаточно прокачать лишь тот контур, цилиндр которого снимался.
- Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза. И установите на место чехол рычага управления.
- Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.
|
|
|
|