|
|
11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колесСнятие
|
Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
|
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
- Отсоедините отверткой стопорные скобы от суппорта тормозов.
Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма
- Отожмите отверткой две крышки направляющих пальцев.
- Выверните направляющие пальцы из скобы.
Расположение направляющих пальцев
|
Тормозной шланг оставьте присоединенным, чтобы потом не пришлось прокачивать тормозную систему.
|
- Снимите сборку суппорта с внутренними тормозными колодками и подвесьте ее на проволоке к амортизационной стойке. При этом тормозной шланг не должен скручиваться или растягиваться.
- Выньте из направляющей наружную тормозную колодку.
- Отожмите внутреннюю тормозную колодку от поршня. Колодка закреплена в поршне с помощью стопорной скобы.
|
|
|
Если снятые тормозные колодки предполагается использовать снова, то их следует пометить при снятии. Перестановка колодок местами не допускается, т.к. это может привести к неравномерному торможению. Используйте оригинальные тормозные колодки или колодки, разрешенные фирмой Opel. Все тормозные колодки переднего дискового тормоза заменяются в комплекте, несмотря на то, что изношена может быть только одна из них.
|
Установка
|
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может выйти из корпуса.
|
|
- Очистите мягкой щеткой или протрите ветошью, смоченной в спирте, направляющую поверхность и посадочное место колодок.
|
Не применяйте для этой цели растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками
|
- Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие канавок. При наличии глубоких канавок отдайте диск в проточку, если он еще имеет достаточную толщину.
- Измерьте толщину тормозного диска (см. Раздел
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска).
- Проверьте пыльник на наличие трещин. Поврежденный пыльник замените.
- Отожмите поршень с помощью соответствующего приспособления Это можно сделать с помощью деревянного бруска или рукоятки молотка. При этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, а поверхность поршня и пыльник не были повреждены.
Отжимание поршня при помощи специального приспособления
|
При отжимании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите, чтобы жидкость не выливалась из резервуара и при необходимости откачивайте ее. Помните, что тормозная жидкость ядовита. Вытекшая тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие и привести к образованию коррозии.
|
- При сильном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко входить и выходить. Следите за тем, чтобы поршень не был выдавлен полностью. При неплавном ходе поршня сдайте суппорт в ремонт.
- Установите в поршень внутреннюю тормозную колодку.
Установка внутренней тормозной колодки
- Вставьте в направляющую наружную тормозную колодку.
- Вставьте сборку суппорта через тормозной диск сверху в паз направляющей.
- Наклоните сборку суппорта вниз и прижмите его.
- Смажьте направляющие пальцы средством для фиксирующим герметиком, например, Loctite Typ 262 и затяните их с усилием
30 Нм.
- Установите крышки направляющих пальцев.
- Вставьте стопорные скобы в тормозной суппорт.
- Установите передние колеса так, чтобы совпали нанесенные при снятии метки. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с усилием
110 Нм.
- Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прилегают к тормозному диску и занимают свое место.
- Проверьте уровень тормозной жидкость в резервуаре и при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
- Несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час мягким нажатием на педаль тормоза.
|
|
|
Первые 200 км пробега избегайте сильных торможений.
|
|
|