4.1.1. Техническая характеристикаДвигатель OHV – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в
блоке цилиндров.
| Обозначение
|
12 SC
|
| Диаметр цилиндра x ход поршня
|
79,0 x 61,0 мм
|
| Рабочий объем
|
1196 см3
|
| Степень сжатия
|
9,0 : 1
|
| Клапанные зазоры (теплый двигатель):
|
| – впускные
|
0,15 мм
|
| – выпускные
|
0,25 мм
|
| Головка блока цилиндров
|
| Обозначение
|
Е
|
| Ширина седла клапана:
|
| – впускные
|
1,25 – 1,50 мм
|
| – впускные
|
1,25 – 1,50 мм
|
| Полная высота
|
81 ± 0,25 мм
|
Клапаны и направляющие
|
Параметр
|
Впускные
|
Выпускные
|
| Длина
|
99,3 мм
|
101,1 мм
|
| Диаметр тарелки
|
32 мм
|
29 мм
|
| Диаметр стержня (номинал, ± 0,005 мм):
|
| – стандартный
|
7,005 мм
|
6,995 мм
|
| – увеличенный размер 1
|
7,080 мм
|
7,060 мм
|
| – увеличенный размер 2
|
7,155 мм
|
7,135 мм
|
| – увеличенный размер A
|
7,255 мм
|
7,235 мм
|
| Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (± 0,01 мм):
|
| – стандартный
|
7,035 мм
|
| – увеличенный размер 1
|
7,110 мм
|
| – увеличенный размер 2
|
7,185 мм
|
| – увеличенный размер A
|
7,285 мм
|
| Клапанный зазор в направляющей:
|
| – впускные
|
0,015 – 0,045 мм
|
| – выпускные
|
0,035 до 0,065 мм
|
| Угол рабочей фаски
|
44°
|
Распределительный вал
| Радиальный люфт
|
Максимум 0,03 мм
|
| Осевой люфт
|
0,17 – 0,43 мм
|
| Подъем кулачка
|
6,45 мм
|
Поршни и цилиндры
|
Параметр
|
Диаметры
|
Маркировка
|
| Производственный размер 1
|
78,95 мм
|
5
|
|
78,96 мм
|
6
|
|
78,97 мм
|
7
|
|
78,98 мм
|
8
|
| Производственный размер 2
|
78,99 мм
|
99
|
|
79,00 мм
|
00
|
|
79,01 мм
|
01
|
|
79,02 мм
|
02
|
| Производственный размер 3
|
79,03 мм
|
03
|
|
79,04 мм
|
04
|
|
79,05 мм
|
05
|
|
79,06 мм
|
06
|
| Производственный размер 4
|
79,07 мм
|
07
|
|
79,08 мм
|
08
|
|
79,9 мм
|
09
|
|
79,10 мм
|
1
|
| Увеличенный размер (+ 0,5 мм номинал)
|
79,47 мм
|
79,47/ 7 + 0,5
|
|
79,48 мм
|
79,48/ 8 + 0,5
|
|
79,49 мм
|
79,49/ 9 + 0,5
|
|
79,50 мм
|
79,50/ 0 + 0,5
|
| Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,1 – 0,3 мм
|
| Овальность и конусность цилиндров
|
Максимум 0,013 мм
|
Поршневые кольца
|
Количество на поршне
|
2 компрессионных, 1 маслосъемное
|
| Толщина:
|
| – компрессионные
|
2,0 мм
|
| – маслосъемные
|
5,0 мм
|
| Замки колец:
|
| – смещение замков поршневых колец
|
|
| – зазор поршневых колец в канавке поршня
|
Не указан – типичный 0,06 мм
|
Поршневые пальцы
| Длина
|
65 мм
|
| Диаметр
|
20 мм
|
| Зазор в поршне
|
0,0015 – 0,0195 мм
|
| Зазор в шатуне
|
Без зазора (неподвижная посадка)
|
Коленчатый вал и подшипники
| Число коренных подшипников
|
3
|
| Диаметры шеек коренных подшипников – стандартные:
|
| – передний
|
53,997 – 54,010 мм
|
| – центральный и задний
|
54,007 – 54,020 мм
|
| Ширина шейки центрального коренного
подшипника – стандартная
|
29,000 – 29,052 мм
|
| Идентификация вкладыша коренного подшипника:
|
| – увеличенный на 0,25
|
A
|
| – увеличенный на 0,50
|
В
|
| Овальность коренных и шатунных шеек
|
Максимум 0,006 мм
|
| Конусность коренных и шатунных шеек
|
Максимум 0,01 мм
|
| Осевой люфт коленчатого вала
|
0,09 – 0,20 мм
|
| Люфт шатуна
|
0,02 – 0,06 мм
|
| Рабочий зазор коренных подшипников:
|
| – передний
|
0,020 – 0,046 мм
|
| – центральный
|
0,010 – 0,036 мм
|
| – задний
|
0,010 – 0,032 мм
|
| Рабочий зазор шатунного подшипника
|
0,11 – 0,24 мм
|
| Биение коленчатого вала (на центральной шейке)
|
Максимум 0,03 мм
|
Идентификация вкладышей коренных подшипников
| Вкладыш
|
Цвет
|
Код
|
| Стандартная:
|
| – передний верхний
|
Коричневый
|
1 ON или 701-N
|
| – передний нижний
|
Коричневый
|
1 UN или 702-N
|
| – центральный верхний
|
Коричневый
|
20 + UN или 705-N
|
| – центральный нижний
|
Зеленый
|
20 + UN или 725-N
|
| – задний верхний
|
Зеленый
|
631-N
|
| – задний нижний
|
Зеленый
|
635-N
|
| Стандартная шейка, отверстие увеличенного размера:
|
| – передний верхний
|
U1-OB
|
| – передний нижний
|
U1-U
|
| – центральный, верхний и нижний
|
U
|
| – задний верхний
|
U3-OB
|
| – задний нижний
|
U3-U
|
| Диаметр шатунной шейки – стандартный
|
44,971 – 44,987 мм
|
| Увеличенные размеры коренных и шатунных вкладышей
|
0,25 мм производственные и ремонтные; 0,50 мм только
ремонтные
|
| Увеличенный размер 0,25:
|
| – передний верхний
|
Коричнево-синий
|
1 OA или 006-А
|
| – передний нижний
|
Коричнево-синий
|
1 UA или 008-А
|
| – центральный верхний
|
Коричнево-синий
|
20 + UA или 014-А
|
| – центральный нижний
|
Коричневый
|
20 + UA или 034-А
|
| – задний верхний
|
Зелено-синий
|
632-А
|
| – задний нижний
|
Зелено-синий
|
636-А
|
| Увеличенный размер 0,50:
|
| – передний верхний
|
Коричнево-черный
|
1 OB или 027 В
|
| – передний нижний
|
Коричнево-черный
|
1 U или 029 В
|
| – центральный верхний
|
Коричнево-черный
|
2 OB 0,35 В
|
| – центральный нижний
|
Зелено-черный
|
2 UB 0,35 В
|
| – задний верхний
|
Нет
|
3 OB 0,50
|
| – задний нижний
|
Нет
|
3 U 0,50
|
Маховик
| Биение зубчатого венца
|
Максимум 0,5 мм
|
| Толщина механической обработки со стороны сцепления
|
Максимум 0,3 мм
|
Система смазки
| Зазоры масляного насоса:
|
| – между зубьями шестерен
|
0,1 – 0,2 мм
|
| – между шестерней и корпусом
|
0,04 – 0,10 мм
|
| Давление масла на оборотах холостого хода (двигатель теплый)
|
1,5 бар
|
Моменты затягивания
| Болты крепления маховика (каждый раз используйте новые болты):
|
| – стадия 1
|
35 Нм
|
| – стадия 2
|
Довернуть на угол 50° – 90°
|
| Крышки коренных подшипников
|
62 Нм
|
| Крышки шатунных подшипников
|
27 Нм
|
| Болты крепления масляного поддона (с составом препятствующем
отвинчиванию)
|
5 Нм
|
| Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз используйте
новые болты):
|
| – стадия 1
|
25 Нм
|
| – стадия 2
|
Довернуть на угол 60°
|
| – стадия 3
|
Довернуть на угол 60°
|
| – стадия 4
|
Довернуть на угол 60°
|
| Шкив распределительного вала
|
40 Нм
|
| Шкив коленчатого вала
|
40 Нм
|
| Правая опора силового агрегата:
|
| – к блоку цилиндров (нижний болт установить с
использованием герметика)
|
20 Нм
|
| – к демпферу
|
40 Нм
|
| Опоры силового агрегата к кузову:
|
| – задняя левая
|
65 Нм
|
| – задняя правая
|
40 Нм
|
| Сливная пробка масляного поддона
|
45 Нм
|
| Болты крепления масляного насоса
|
20 Нм
|
|