поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
3.1. Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели
3.2.1. Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ)
3.2.1.1. Основные технические данные двигателя
3.2.1.2. Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе
3.2.1.3. Кривошипный механизм
3.2.1.4. Головка блока цилиндров и механизм газораспределения клапанного типа
3.2.1.5. Кулачковый вал
3.2.1.6. Привод кулачкового вала
3.2.1.7. Крышка головки цилиндров
3.2.1.8. Выхлопной коллектор (чугунный)
3.2.1.9. Впускной трубопровод
3.2.1.10. Система управления впрыском топлива и зажигания
3.2.1.11. Функциональные части системы 1 AV
3.2.1.12. Вентиляция топливного бака
3.2.1.13. Обзор датчиков
3.2.1.13.1. Датчик Холла
3.2.1.13.2. Датчик температуры (G 72) и давления поступающего воздуха (G 70)
3.2.1.13.3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (G 62)
3.2.1.13.4. Датчик детонации
3.2.1.13.5. Лямбда-регулировка
3.2.1.13.6. Дополнительные сигналы
3.2.1.14. Узел управления двигателем
3.2.1.15. Система зажигания
3.2.2. Двигатель 1,8–92 кВт (AGN)
3.2.3. Двигатель 1,9 TDI–66 кВт (AGR)
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


3.2.1.13.5. Лямбда-регулировка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Лямбда-регулировка в соединении с катализатором является самым действенным способом снижения количества вредных примесей в выхлопных газах бензинового двигателя.

Эффективность работы катализатора тройного действия оптимальна в том случае, если  двигатель работает в узкой области регулировки стехиометрических величин  (стехиометрия – наука о весовых отношениях) состава топливовоздушной смеси,  обозначаемой лямбда = 1. В дальнейшем критерий лямбда информирует о соотношении  между действительной величиной состава "топливовоздушной" смеси и  стехиометрической. Отсюда можно установить, присутствует ли в выхлопных газах  избыток свободного кислорода, что свидетельствует о бедной смеси. Керамический  материал лямбда-зонда проницаем для ионов кислорода при температуре не ниже 300° С.  Внешняя поверхность керамики находится в выхлопных газах, тогда как внутри  находится эталонный газ. Различие в концентрациях ионов кислорода образует сигнал,  пропорциональный содержанию кислорода в выхлопных газах. В УУ этот сигнал  используется для изменения продолжительности впрыскивания таким образом, чтобы  соотношение смеси неустанно колебалось около величины лямбда = 1 (0,98–1,02).  Вручную отрегулировать содержание СО (угарного газа) невозможно. Лямбда-зонд  (кислородный зонд) размещен в выхлопном трубопроводе недалеко от катализатора.  После запуска двигателя лямбда-зонд быстро прогревается и вступает в работу. В отсутствие сигнала с лямбда-зонда до момента его подключения УУ работает с  моделируемыми величинами. Собственная диагностика контролирует электрическую  часть лямбда-зонда, имеет ли сигнал соответствующие величины, или находится ли  регулировка лямбда в заданных параметрах. 

« предыдущая страница
3.2.1.13.4. Датчик детонации
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.1.13.6. Дополнительные сигналы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.