8.9. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
 
 | 
  Во избежание нарушения 
        гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения 
        токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического 
        преобразователя в условиях мастерской автосервиса. 
  | 
 
 
 
Общая информация 
 
 Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности 
отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии 
в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. 
Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших 
газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь 
(TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых 
в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические 
преобразователи. 
 
 На рассматриваемых моделях в состав системы выпуска отработавших газов входят 
два TWC, внешне выглядящих как дополнительный глушитель.
 
 
Схема расположения каталитических преобразователей в системе выпуска 
отработавших газов
 
 
 Базовыми составляющими катализатора являются платина (Pt) и родий (Rh), смесь 
которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо 
пористую керамическую основу.
 
 
Проверка 
 
 Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического 
преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении 
подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию 
техобслуживания. 
 
 Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте 
преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и 
развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания 
фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. 
Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене. 
 
 
Следите за надежностью крепления термозащитного экрана и чтобы между преобразователем 
и элементами шасси/кузова постоянно сохранялся зазор достаточной величины (см. 
Главу Текущее обслуживание). 
 
Замена
 
 
Передний каталитический преобразователь
 
 
Снятие
 
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле 
        стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею 
        удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода 
        аудиосистемы в действие!
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
             2. Отсоедините электропроводку от переднего кислородного датчика (см. 
            Раздел  Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
 
            3. На калифорнийских моделях на данном этапе отсоедините также электропроводку 
            от заднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные 
            датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация). 
             
                        4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
             5. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме 
            калифорнийских моделей).
 | 
 
| 6. Отделите от переднего каталитического преобразователя 
            центральную секцию системы выпуска. 
 | 
 
 | 
 
| 7. Выверните болты крепления приемной трубы 
            к головкам цилиндров.
 | 
 
 | 
 
| 8. Отделите каталитический преобразователь от приемной 
            трубы.
 | 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
 Не оттягивайте вниз приемную 
        трубу и центральную секцию системы выпуска!
  | 
 
 
 
Установка
 
 
 
 | 
 Все уплотнительные прокладки 
        системы выпуска отработавших газов подлежат замене в обязательном порядке!
  | 
 
 
Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивается с требуемым 
усилием (30 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к 
приемной трубе и приемная труба к головкам; 35 ± 5 Нм: 
каталитический преобразователь к центральной секции).  
 
Задний каталитический преобразователь
 
 
Снятие 
 
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле 
        стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею 
        удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода 
        аудиосистемы в действие!
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
             2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
             3. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме 
            калифорнийских моделей). 
 | 
 
| 4. Отсоедините сборку центральной секции 
            системы выпуска с задним каталитическим преобразователем от задней 
            секции.
 | 
 
 | 
 
| 5. Отсоедините центральную секцию от переднего каталитического 
            преобразователя.
 | 
 
 | 
 
| 6. Снимите отсоединенную сборку с подвесов 
            опор. 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
 Постарайтесь не оттягивать 
        вниз оставшиеся секции системы выпуска отработавших газов!
  | 
 
 
 
Установка
 
 
 
 | 
 Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был 
        затянут с требуемым усилием ( 35 ± 5 Нм: центральная 
        секция к переднему каталитическому преобразователю; 18 
        ± 5 Нм: сборка центральной секции с каталитическим преобразователем 
        к задней секции; 35 ± 5 Нм: центральная секция 
        к кронштейнам опор).   | 
 
 
 
		 
	 |