8.6. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)Общая информация
 
 С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает 
отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое 
подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению 
температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный 
управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
 
 
Функциональная схема системы EGR
 
 
 Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается 
за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется 
корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании 
отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных 
датчиков. 
 
 Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM 
с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания 
вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR. 
 
 
Клапан EGR
 
 
Общая информация
 
 Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По 
команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR 
открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего 
строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод. 
 
 
Конструкция клапана EGR
 
 
 
Снятие и установка
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
          1. Снимите нагнетательную камеру воздушного 
            тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива - 
            общие сведения Главы Системы питания и выпуска). 
                        2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг. 
 | 
 
| 3. Выверните болты крепления клапана EGR 
            на впускном трубопроводе.
 | 
 
 | 
 
4. Снимите клапан EGR. 
 
            5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить 
            уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут 
            с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).  | 
 
 
 | 
 
 
 
Чистка
 
 
 
 | 
 Не промывайте клапан EGR 
        с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте 
        заменять уплотнительную прокладку! 
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
| 
 1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности 
              седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким 
              бойком, - держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся 
              в результате обстукивания мусор. 
               2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана 
              и впускного трубопровода. 
               3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь 
              в чистоте рабочей поверхности седла клапана, - в случае необходимости 
              еще раз обстучите клапан.
               4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие 
              клапана. 
               5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора. 
               6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе. 
          
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Проверка 
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы 
            могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом 
            ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода 
            топлива.
             2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности 
            крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы 
            EGR. Поврежденные компоненты замените. 
 | 
 
| 3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана 
            EGR.
 | 
 
 | 
 
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим 
            на холостых оборотах. 
             5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, 
            - если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма 
            порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода 
            двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном 
            случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR.
             6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь 
            создайте в нем разрежение, - если клапан не открывается, замените 
            его. 
             7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью 
            его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости 
            линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки 
            EGR. 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
Электромагнитный управляющий клапан EGR
 
 
Общая информация
 
 Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается 
по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через 
ВРТ на диафрагму клапана EGR.
 
 Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR
 
 
 
Снятие и установка
 
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле 
        стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею 
        удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода 
        аудиосистемы в действие!
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
            2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор 
            давления топлива - общие сведения Главы Системы 
            питания и выпуска). | 
 
| 3. Отсоедините от электромагнитного клапана 
            EGR вакуумные шланги и электропроводку. 
 | 
 
 | 
 
| 4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана 
            EGR на впускном трубопроводе.
 | 
 
 | 
 
| 5. Снимите электромагнитный клапан.
 | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был 
затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).  
 
Преобразователь противодавления (ВРТ)
 
 
Общая информация
 
 ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном 
EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной 
камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания 
дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п. 
 
 
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR
 
 
 
Снятие и установка
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
| 1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
 | 
 
 | 
 
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна. 
            
             3. Установка производится в обратном порядке.
 | 
 
 
 | 
 
 
 
Проверка исправности функционирования системы EGR
 
 
| 
 | 
 
| 
 1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей 
              температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала 
              от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана 
              EGR. 
               2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться 
              вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться 
              в исходное положение. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |