2.2.7.20. Сборка блока цилиндров
| 
 | 
Рис. 2.128. Установка вкладышей коренных подшипников 
 
 | 
 
 
 
 
Для того чтобы установить вкладыши коренных подшипников, совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши ( рис. 2.128).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в блок цилиндров) имеют масляные канавки и отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) – не имеют. Очистите тыльную поверхность вкладыша подшипника и поверхность блока цилиндров, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности. Очистите тыльную сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипника, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 2.129. Совмещение выступов вкладышей подшипников с пазами в крышках коренных подшипников 
 
 | 
 
 
 
 
Совместите выступы нижних вкладышей подшипников с пазами в крышках коренных подшипников и установите их ( рис. 2.129).  
 
 
Поместите коленчатый вал в блок цилиндров. Установите крышки коренных подшипников согласно маркировкам, указаным на их корпусе (см.  рис. 2.121). Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников. Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке  2.122 последовательности моментом затяжки 20 Н·м. После этого еще раз затяните болты крышек коренных подшипников в той же последовательности моментом 40 Н·м.  
 
| 
 | 
Рис. 2.122. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников 
 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если болт не затягивается указанным моментом, замените его. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Нанесите на грань болта, обращенную к передней части двигателя, метку ( рис. 2.130).   
Поверните болты на 90° в порядке, указанном выше. Убедитесь, что все метки повернулись на 90° от первоначального положения. Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Установите поршень и шатун в сборе. 
 
| 
 | 
Рис. 2.131. Правильная установка поршня и шатуна в сборе 
 
 | 
 
 
 
 
Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке  2.131.  
Установите крышки шатунов, проверив соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов. Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки «перед» были обращены к передней части двигателя. Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов. Равномерно, в несколько проходов, заверните болты крепления. Доверните болты на 90°. Убедитесь, что метки на болтах теперь расположены под 90° по отношению к первоначальному положению. Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается плавно. 
Измерьте осевой зазор шатунов. 
Установите задний сальник коленчатого вала. 
 
		 
	 |