2.2.7.5. Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала и в коренных подшипниках
| 
 | 
Рис. 2.105. Измерение осевого люфта коленчатого вала 
 
 | 
 
 
 
 
Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая его назад – вперед ( рис. 2.105).  
Стандартный зазор – 0,040–0,240 мм. 
Предельный зазор – 0,300 мм. 
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.  
Толщина упорных полуколец – 1,930–1,980 мм. 
 
| 
 | 
Рис. 2.106. Порядок извлечения болтов крепления крышек коренных подшипников 
 
 | 
 
 
 
 
Для того чтобы измерить радиальный зазор в коренных подшипниках, равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке  2.106.  
 
| 
 | 
Рис. 2.107. Проверка газового стыка блока цилиндров на коробление 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите верхнюю упорную шайбу коленчатого вала. Снимите подшипники коленчатого вала. Вывинтите шпильки крепления блока цилиндров. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на коробление с помощью специальной линейки и плоского щупа ( рис. 2.107).   
Максимальное коробление – 0,05 мм. 
 
 
Проверьте диаметр цилиндра. Циферблатным индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном 1 и продольном 2 направлениях, как показано на рисунке  2.108.  
Стандартный диаметр: 
1AZ-FE – 86,000–86,013 мм; 
2AZ-FE – 88,500–88,513 мм. 
Предельный диаметр:  
1AZ-FE – 86,013 мм; 
2AZ-FE – 88,513 мм. 
Если диаметр больше предельного, замените блок цилиндров. 
 
		 
	 |