поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е46. BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания, впрыска и выпуска
5.1. Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой
5.2. Снятие и установка датчика запаса топлива / топливного насоса
5.3. Проверка датчика запаса топлива
5.4. Система питания бензиновых двигателей
5.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя
5.6. Система питания дизельных двигателей
5.6.1. Принцип работы дизельного двигателя
5.6.2. Работа системы впрыска
5.6.3. Устройство подогрева топливного фильтра
5.6.4. Снятие и установка форсунок
5.7. Система выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


5.6.1. Принцип работы дизельного двигателя

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом воздух нагревается до температуры, превышающей температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндры, где температура воздуха составляет около +600°С, с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не требуются.

При очень холодном двигателе температура сжатия воздуха может оказаться недостаточной для воспламенения топлива. В этом случае требуется предварительный подогрев двигателя. Для этой цели в каждом цилиндре двигателя устанавливается электрическая свеча накаливания. Продолжительность подогрева двигателя зависит от температуры наружного воздуха и регулируется специальным реле прибора управления DDЕ.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом, расположенным в топливном баке, и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД). В ТНВД топливо сжимается до давления, необходимого для впрыска. Впрыск осуществляется в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе.

Впрыск топлива в цилиндры может осуществляться тремя способами: через предкамеру, вихревую камеру или непосредственно в камеру сгорания.

При вихрекамерном и предкамерном впрыске дизельное топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Горячая топливная смесь сразу же воспламеняется. Однако объем кислорода, содержащегося в предкамере, достаточен для сжигания только части впрыснутого топлива. Оставшаяся несгоревшая часть топлива под действием давления сгорания вбрасывается в основную камеру сгорания, где происходит полное дожигание топлива.

При непосредственном впрыске, применяемом в двигателе BMW 3-й серии, ТНВД непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом ТНВД создает давление около 1300 бар и впрыскивает топливо в две ступени. Благодаря многосопельным форсункам сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным прибором управления.

До поступления топлива в ТНВД оно очищается в топливном фильтре от загрязнений и воды. Поэтому очень важно регулярно в рамках проведения технического обслуживания очищать топливный фильтр.

ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные детали смазываются дизельным топливом. Привод ТНВД осуществляется через цепь.

« предыдущая страница
5.6. Система питания дизельных двигателей
^
к оглавлению
следующая страница »
5.6.2. Работа системы впрыска

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.